Юлия Кондрашева
Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждой зверушке, каждой пичушке – своя кормушка».
Конструкт развлечения по экологии с детьми 2-3 лет.
Воспитатель: Ю. Ю. Мальгина., Л. И. Родионова,
Дата проведения: февраль 2018
Цель: Экологическое воспитание детей через познавательную, продуктивную и двигательную активность.
Задачи:
Обучающие: - Формировать бережное отношение к природе, жителям леса (птицам, животным).
- умение различать диких животных на экране (медведь, волк, лиса, заяц, ёж);
Публикация «Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет „Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- умение различать птиц по изображению (ворона, воробей).
- формирование первоначальных представлений о поведении и питании животных и птиц;
- закрепление названий геометрических форм (квадрат, треугольник, круг);
- закрепление названий зимней одежды и обуви;
- упражнять в правильном сочетании существительных и прилагательных;
Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление:
- развивать диалогическую и монологическую речь через двигательную активность;
- уметь различать голоса лесных птиц (сова, кукушка, дятел)
- развивать пространственные отношения в работе со схемой;
- уметь различать деревья по признакам зимой (берёза и ель);
- уметь разгадывать загадки про диких животных по нескольким признакам;
Воспитательные: - воспитывать желание помочь, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование и материалы:
1. демонстрационный: ИКТ (слайды с изображением животных : заяц, белка. медведь, ёж, слайды с изображением птиц: ворона, воробей, запись голосов птиц: (сова, дятел, кукушка);
Кормушка, корзинка с угощением для животных;
Детская зимняя одежда и обувь;
2. раздаточный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) красного, зеленого и синего цвета.
Пластилин для лепки зёрен, дощечки для пластилина.
I этап:
Мотивационный этап
Создать условия для эмоционального погружения в тему.
Деятельность педагога
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Дети здороваются.
Посмотрите пожалуйста в окно. Дети смотрят в окно.
- Как вы думаете, какое сейчас время года? (зима или лето) - ответы детей
- зимой холодно или тепло? - ответы детей
- люди зимой носят какую одежду (тёплую или лёгкую) - ответы детей
- предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Что вы носите зимой?» Воспитатель показывает детям одежду поочерёдно и просит её назвать. Дети становятся попарно и двигаются под музыку.
- Сейчас я знаю, что вы тепло оденетесь и не замерзнете на улице зимой.
- А как же зимуют лесные обитатели: животные и птицы, ведь у них нет одежды?
- давайте отправимся в лес на саночках и узнаем.
II этап:
Ситуативный
Развивать эстетические чувства при виде красоты зимнего леса.
Деятельность педагога
- дети куда же мы приехали, посмотрите (на экране лес.) - ответы детей
- А в лесу сколько деревьев? - ответы детей
- Как называется это дерево? (на экране ель.) - ответы детей
- какая она? - ответы детей
- как называется это дерево? (на экране береза) - ответы детей
А чтобы узнать кто живёт в лесу, надо разгадать загадку, согласны? Дети соглашаются и слушают.
-Хитрая плутовка,
-Рыжая головка,
- Хвост пушистый – краса,
- А зовут её -… - лиса
III этап
Вводно-организационный
Появляется воспитатель в костюме лисы и здоровается с детьми. Дети здороваются.
- Молодцы отгадали. А какая у меня шуба? А хвост? Ответы детей
-Да, мне зимой тепло, только голодно, вот и приходится охотится, а на кого отгадайте?
- Не барашек, и не кот,
- носит шубку целый год,
- шубка серая для лета,
-для зимы другого цвета.
Кто же это? - заяц
На экране появляется заяц.
А знаете почему я на него легко охотится, потому что у него нет своего домика.
Воспитатель предлагает сделать домик для зайчика. Дети соглашаются.
Задание: «Построй дом для зайчика!»
Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник)
Лиса предлагает детям обратить внимание на экран и сконструировать дом по схеме.
Предложить детям сесть и построить дом. Дети рассаживаются на свободные места и конструируют дом из предложенных геометрических фигур.
П/и: «На лесной лужайке …»
Индивидуальные вопросы к детям по цвету и названию геометрических фигур.
Лиса хвалит домики детей и предлагает детям поиграть с ней. Дети играют с лисой.
-А чтобы я зайчиков не ела, чем вы меня угостите. Ответы детей.
- А зайчика чем? Ответы детей.
Упражнять в правильном сочетании существительных и прилагательных.
-А в лесу ещё живут зверушки, у которых есть свои домики, поэтому я на них не охочусь.
Дети перемещаются по группе и останавливаются возле домика, где находится игрушка
Умение различить животного на картинке и формирование элементарных представлений о нем.
- Вот послушайте:
- Он колючий, словно ёлка,
- Всюду колкие иголки
- И на мячик он похож,
- Кто же это, дети?. - ёж
- какой ёжик?
- Где он зимует?
Чем ёжика угостите? Ответы детей
Слушайте дальше:
- С ветки на ветку
- прыгает метко,
- В дупле орехи и грибы.
- Попробуй зверя назови? - Белочка.
- Какая она?
Чем вы белочку угостите? Ответы детей
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Я-хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
Страшно я могу реветь,
Кто же я такой?. – медведь
А какой медведь?
А гостинцы какие для медведя? Ответы детей
IV этап
Развитие эмоциональной сферы
- В лесу живут не только животные.
- Послушайте… (звучат голоса птиц) Дети слушают.
Умение различить птиц на картинке и по голосу, формирование элементарных представлений о них.
Звучат записи голосов кукушки, совы и дятла.
Затем на экране поочередно появляются ворона и воробей.
Воспитатель читает отрывок из стиха Е Благининой «Мороз»:
- Морозы жестокие в этом году.
-Тревожно за птичек в нашем лесу,
-Их нужно кормить и тогда,
- Им будет легко пережить холода!»
Дети закрывают глаза и внимательно слушают.
По мере звучания, дети узнают уханье совы, стук дятла и кукование кукушки.
- Ребята, а может мы поможем птицам! Дети соглашаются.
Vэтап
Продуктивная
Задание «Зернышки для птиц»
Воспитатель предлагает детям кусочки пластилина, чтобы слепить зернышки для птиц способом отщипывания и скатывания. Дети рассаживаются на стулья и лепят.
Воспитатель вновь загадывает загадку:
«Стол накрыт среди ветвей,
Приглашает он гостей!» - Кормушка
VI этап
заключительный
Воспитатель предлагает высыпать зернышки на кормушку и обращает внимание на экран: Дети смотрят.
- дети посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу кормушку. Они очень рады нашим гостинцам.
Рефлексия.
Лиса благодарит детей:
-Ваше угощение пришлось по вкусу и животным и птицам.
Воспитатель предлагает детям возвратиться в садик и покормить птиц на участке.
Садитесь в саночки, поехали. Дети становятся парами и под музыку двигаются.