Папки-передвижки

Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка»

Юлия Кондрашева
Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Каждой зверушке, каждой пичушке – своя кормушка».

Конструкт развлечения по экологии с детьми 2-3 лет.

Воспитатель: Ю. Ю. Мальгина., Л. И. Родионова,

Дата проведения: февраль 2018

Цель: Экологическое воспитание детей через познавательную, продуктивную и двигательную активность.

Задачи:

Обучающие: - Формировать бережное отношение к природе, жителям леса (птицам, животным).

- умение различать диких животных на экране (медведь, волк, лиса, заяц, ёж);

Публикация «Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет „Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах

- умение различать птиц по изображению (ворона, воробей).

- формирование первоначальных представлений о поведении и питании животных и птиц;

- закрепление названий геометрических форм (квадрат, треугольник, круг);

- закрепление названий зимней одежды и обуви;

- упражнять в правильном сочетании существительных и прилагательных;

Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление:

- развивать диалогическую и монологическую речь через двигательную активность;

- уметь различать голоса лесных птиц (сова, кукушка, дятел)

- развивать пространственные отношения в работе со схемой;

- уметь различать деревья по признакам зимой (берёза и ель);

- уметь разгадывать загадки про диких животных по нескольким признакам;

Воспитательные: - воспитывать желание помочь, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование и материалы:

1. демонстрационный: ИКТ (слайды с изображением животных : заяц, белка. медведь, ёж, слайды с изображением птиц: ворона, воробей, запись голосов птиц: (сова, дятел, кукушка);

Кормушка, корзинка с угощением для животных;

Детская зимняя одежда и обувь;

2. раздаточный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) красного, зеленого и синего цвета.

Пластилин для лепки зёрен, дощечки для пластилина.

I этап:

Мотивационный этап

Создать условия для эмоционального погружения в тему.

Деятельность педагога

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Дети здороваются.

Посмотрите пожалуйста в окно. Дети смотрят в окно.

- Как вы думаете, какое сейчас время года? (зима или лето) - ответы детей

- зимой холодно или тепло? - ответы детей

- люди зимой носят какую одежду (тёплую или лёгкую) - ответы детей

- предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Что вы носите зимой?» Воспитатель показывает детям одежду поочерёдно и просит её назвать. Дети становятся попарно и двигаются под музыку.

- Сейчас я знаю, что вы тепло оденетесь и не замерзнете на улице зимой.

- А как же зимуют лесные обитатели: животные и птицы, ведь у них нет одежды?

- давайте отправимся в лес на саночках и узнаем.

II этап:

Ситуативный

Развивать эстетические чувства при виде красоты зимнего леса.

Деятельность педагога

- дети куда же мы приехали, посмотрите (на экране лес.) - ответы детей

- А в лесу сколько деревьев? - ответы детей

- Как называется это дерево? (на экране ель.) - ответы детей

- какая она? - ответы детей

- как называется это дерево? (на экране береза) - ответы детей

А чтобы узнать кто живёт в лесу, надо разгадать загадку, согласны? Дети соглашаются и слушают.

-Хитрая плутовка,

-Рыжая головка,

- Хвост пушистый – краса,

- А зовут её -… - лиса

III этап

Вводно-организационный

Появляется воспитатель в костюме лисы и здоровается с детьми. Дети здороваются.

- Молодцы отгадали. А какая у меня шуба? А хвост? Ответы детей

-Да, мне зимой тепло, только голодно, вот и приходится охотится, а на кого отгадайте?

- Не барашек, и не кот,

- носит шубку целый год,

- шубка серая для лета,

-для зимы другого цвета.

Кто же это? - заяц

На экране появляется заяц.

А знаете почему я на него легко охотится, потому что у него нет своего домика.

Воспитатель предлагает сделать домик для зайчика. Дети соглашаются.

Задание: «Построй дом для зайчика!»

Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник)

Лиса предлагает детям обратить внимание на экран и сконструировать дом по схеме.

Предложить детям сесть и построить дом. Дети рассаживаются на свободные места и конструируют дом из предложенных геометрических фигур.

П/и: «На лесной лужайке …»

Индивидуальные вопросы к детям по цвету и названию геометрических фигур.

Лиса хвалит домики детей и предлагает детям поиграть с ней. Дети играют с лисой.

-А чтобы я зайчиков не ела, чем вы меня угостите. Ответы детей.

- А зайчика чем? Ответы детей.

Упражнять в правильном сочетании существительных и прилагательных.

-А в лесу ещё живут зверушки, у которых есть свои домики, поэтому я на них не охочусь.

Дети перемещаются по группе и останавливаются возле домика, где находится игрушка

Умение различить животного на картинке и формирование элементарных представлений о нем.

- Вот послушайте:

- Он колючий, словно ёлка,

- Всюду колкие иголки

- И на мячик он похож,

- Кто же это, дети?. - ёж

- какой ёжик?

- Где он зимует?

Чем ёжика угостите? Ответы детей

Слушайте дальше:

- С ветки на ветку

- прыгает метко,

- В дупле орехи и грибы.

- Попробуй зверя назови? - Белочка.

- Какая она?

Чем вы белочку угостите? Ответы детей

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Я-хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

Страшно я могу реветь,

Кто же я такой?. – медведь

А какой медведь?

А гостинцы какие для медведя? Ответы детей

IV этап

Развитие эмоциональной сферы

- В лесу живут не только животные.

- Послушайте… (звучат голоса птиц) Дети слушают.

Умение различить птиц на картинке и по голосу, формирование элементарных представлений о них.

Звучат записи голосов кукушки, совы и дятла.

Затем на экране поочередно появляются ворона и воробей.

Воспитатель читает отрывок из стиха Е Благининой «Мороз»:

- Морозы жестокие в этом году.

-Тревожно за птичек в нашем лесу,

-Их нужно кормить и тогда,

- Им будет легко пережить холода!»

Дети закрывают глаза и внимательно слушают.

По мере звучания, дети узнают уханье совы, стук дятла и кукование кукушки.

- Ребята, а может мы поможем птицам! Дети соглашаются.

Vэтап

Продуктивная

Задание «Зернышки для птиц»

Воспитатель предлагает детям кусочки пластилина, чтобы слепить зернышки для птиц способом отщипывания и скатывания. Дети рассаживаются на стулья и лепят.

Воспитатель вновь загадывает загадку:

«Стол накрыт среди ветвей,

Приглашает он гостей!» - Кормушка

VI этап

заключительный

Воспитатель предлагает высыпать зернышки на кормушку и обращает внимание на экран: Дети смотрят.

- дети посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу кормушку. Они очень рады нашим гостинцам.

Рефлексия.

Лиса благодарит детей:

-Ваше угощение пришлось по вкусу и животным и птицам.

Воспитатель предлагает детям возвратиться в садик и покормить птиц на участке.

Садитесь в саночки, поехали. Дети становятся парами и под музыку двигаются.

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Каждой пичужки – своя кормушка» 2. Автор проекта : Трушкина Лариса Михайловна.

Презентация «Акция «Каждой пичужке — кормушка» Александра Цыкина Акция "Каждой пичужке - кормушка" (вторая группа раннего возраста). 2018 год. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Акция «Каждой пичужке — кормушка»Акция «Каждой пичужке — кормушка» Всего труднее в зимнее время приходится птицам. Где же им брать корм? Вот и летят они в поисках еды к жилью человека. Кто же поможет птичкам.

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» В нашем дошкольном учреждении прошла акция «Каждой пичужке – кормушка», которая имела направление – птицам наша забота. Забота о птицах.

Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка» Все времена года прекрасны и доставляют радость всем. На Земле в разных странах - разный климат. Есть страны, где круглый год лето, где-то.

Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка»Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка» Мы кормушки смастерили, Мы про птичек не забыли, Столовую для них открыли. Чтоб зимой не замерзали, И от голода не погибали. Весной нам.

Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»Проект «Каждой пичужке-наша кормушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска» ПРОЕКТ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – НАША.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Главное слово в каждой судьбе» Аннотация: Мною был разработан сценарий развлечения ко Дню Матери. Самое прекрасное слово на земле - мама. Мама такое короткое и важное.

Считалки для каждой группы Считалки. Первая младшая группа. Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире, Чай пили, чашки мыли, По три денежки платили. Кто не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондрашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД