Папки-передвижки

Конспект занятия «Мама-главное слово в каждой судьбе»

Ольга Васина
Конспект занятия «Мама-главное слово в каждой судьбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, послушания родителям, любви к семье, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Задачи: приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на пример из жизни святых; прививать навыки доброжелания; показывать значение родного языка (пословиц); развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств. Обогащать представления детей о мире творений, о чудесном устроении мира. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Развивать речь как средство общения. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с её отражением в собственной творческой деятельности. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической, церковной, народной музыки.

Публикация «Конспект занятия „Мама-главное слово в каждой судьбе“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: детские рисунки портретов мам; диск. (№43. Солнечный круг. Сл. Л. Ошанин. Муз. А. Островский. ; №42. Песня о маме. Автор неизвестен. ; №12. Вальс цветов из балета «Щелкунчик». Муз. П. И. Чайковский.); икона Божьей Матери (наглядное пособие); хрестоматия 3 («Добрый мир» с. 9, 11, 6) : хрестоматия 2 («Добрый мир» с. 48, 49); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей.

Предварительная работа: дети нарисовали портреты мам, дети выучили наизусть песню о маме (хрестоматия 3, с. 10).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть выставку детских рисунков «Мамочка любимая-самая красивая». Обращает внимание: «Посмотрите, дети, какие все мамы красивые!» Исполняется песня «Солнечный круг» (диск, №43)

Воспитатель: Когда рождается человек он всегда находится рядом с мамой. Мама-самый близкий, родной, единственный человек. Во многих странах отмечается «День матери». Каждый человек поздравляет свою маму. Дети, какое первое слово произносит ребенок, как только рождается на свет Божий?

Дети: Мама.

Воспитатель: Какая у каждого из вас мама?

Дети: Любимая, красивая, нежная, ласковая, заботливая, весёлая, радостная, трудолюбивая.

Воспитатель: Дети, послушайте пословицу «При солнышке-тепло, при матери-добро.»

Вопросы к детям: Что такое солнышко? (светило)

А солнышко какое? (жёлтое, яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое)

Что даёт солнышко людям? (свет, тепло.)

Воспитатель: Да, дети, весь Божий мир согревает солнце. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Все живое на земле оно согревает. И нас тоже греет ласково своими лучиками. А кто создал солнце, человека, Землю?

Дети: Человека, солнце и Землю создал Бог.

Воспитатель: Что дает мать детям? (Добро, любовь, заботу).

Что маму больше всего радует?

Дети: Когда дети послушны, помогают, убирают за собой игрушки.

Игра «Угадай-ка» и «Правильно – неправильно».

Выберем те дела, которыми мы можем порадовать родителей:

Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.

Воспитатель: Как вы помогаете маме?

Дети: Моем и вытираем посуду, пылесосим, моем пол, сервируем стол.

Воспитатель: Послушайте текст (Хрестоматия 3, с. 11)

Согласишься ли ты с мальчиком?

Текст «Какая твоя мама

На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. Народ спрашивает у дитяти: «Какая же твоя мать?» А дитя сквозь слезы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». (Работа по тексту).

Воспитатель: Когда мы говорим о маме, мы вспоминает все доброе, что она нам делает. Для христиан (тех людей, которые любят Бога, самой доброй и любимой Матерью является Святая Дева Мария – Мама Самого Бога. Её называют Богородице й. Она всегда приходит на помощь людям.

Вот рассказ об Её помощи. (Смотри текст «Матерь Божия» - детей защитница» (Хрестоматия 2, с. 48).

В одном городе жила бедная семья: мать, отец и трое детей. Как-то мама заболела и умерла. В доме стала жить злая мачеха. Она невзлюбила детей и выгнала их из дома. Дети горько плакали. Но младшая сестричка вспомнила: «Наша мама говорила, что у всех деток, которые остаются без мамы, есть одна Мама – Матерь Божия Мария. Она самая добрая, самая лучшая, Пресвятая. Попросим у Неё помощи. Дети стали просить (молиться) : «Пресвятая Богородица, спаси нас». К ним подошла Женщина в длинной одежде и велела идти за Ней. Скоро они подошли к длинному забору, Женщина постучала, ворота открыли. Оказывается, здесь был приют для сироток. О детях стали заботиться. А когда они вспомнили про Женщину, которая их спасла, то выяснилось, что никто, кроме них, Её не видел. И тогда дети поняли, что Сама Матерь Божия спасла их. Ведь они попросили Её о помощи.

Воспитатель: Кто помог детям в трудную минуту?

Дети: Матерь Божия – Пресвятая Богородица Мария.

Воспитатель: Как услышала Богородица детей?

Дети: Дети помолились Ей.

Воспитатель: Дети, в трудную минуту всегда надо помнить, если позвать на помощь нашу Помощницу и всеобщую Заступницу Матерь Божию Пресвятую Богородицу, Она всегда поможет. (слушаем песню (диск, №42).

И сколько бы тебе ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Дети, предлагаю вам сделать для мамы подарок к празднику «День Матери».

Дети делают подарок («Корзинка с цветами»). (звучит музыка (диск, №12).

Воспитатель: Дети, о чём мы говорили на занятии? На что похожа мама? Как мы помогаем ей? Как зовут Маму Господа Иисуса Христа? Кого вы зовёте на помощь, когда находитесь в трудной ситуации? Какие добрые дела вы можете сделать для мамы?

Воспитатель: Любить – значит заботиться, помогать, жалеть маму. Не все дети знают, как помочь маме. Послушайте рассказ о дочках и догадайтесь, какая из них любила маму больше. (Хрестоматия 3, с. 6)

Седьмая дочка.

Было у матери семь дочерей. Вот поехала как-то мать в гости к сыну, а сын жил далеко. И возвратилась она домой только через месяц. Когда мать вошла в избу, дочери друг за другом стали говорить, как они скучали по ней. «Я скучала по вам, как цветок мака по солнечному лучу», – сказала первая дочка. «Я ждала вас, как сухая земля ждёт каплю дождя», – промолвила другая. «Я плакала о вас, как маленький птенчик плачет о своей птице-матери», – продолжала третья дочь. «Мне так тяжело было без вас, как пчеле без цветка», – щебетала четвёртая. «Вы снились мне, как розе снятся капли росы», – промолвила пятая. «Я ждала вас, как вишнёвый садик ждёт песен соловья», – сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она присела, сняла с матери туфли и принесла воды, чтобы помыть её уставшие ноги.

– Моя мама самая красивая в мире. У неё такие добрые, ласковые, нежные глаза. Ни у кого таких глаз нет, только у моей мамы.

Публикации по теме:

Конспект квест-путешествия «Самое красивое слово мама» Сценарий Квест- путешествие «Самое красивое слово – мама» для детей старшей группы ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Мама — первое слово» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка» «Каждой зверушке, каждой пичушке – своя кормушка». Конструкт развлечения по экологии с детьми 2-3 лет. Воспитатель: Ю. Ю. Мальгина., Л. И.

Лэпбук «Мама — простое, казалось бы, слово»Лэпбук «Мама — простое, казалось бы, слово» Наконец – то, наступил март, пришла в гости красавица весна. Не пришла, а прямо ворвалась к нам на Кубань с ветром и снегом. Представляете.

НОД по речевому развитию в средней группе «Мама — главное слово» НОД (речевое развитие) в средней группе Сохарева Дарья Сереевна МБДОУ д/с № 86 г. Белгород Тема: «Мама –главное слово». Программное содержание:.

Творческий проект «Мама — главное слово в жизни моей» .

Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Воспитатель-Казымова Анастасия Анатольевна. b][/b] Продолжительность: краткосрочный. (01.11.17 г. -24.11.17 г.) База для реализации проекта:.

Сценарий праздника в честь 8 Марта «Мама-главное слово в нашей судьбе» в подготовительной группе Сценарий праздника в честь 8 Марта в подготовительной группе «Мама – главное слово в нашей судьбе» 1. Звучит музыка. Выходят мальчики.

Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.

Сценарий утренника «Мама — слово дорогое!» Утренник «Мама – слово дорогое!» для подготовительной группы детского сада. Дети заходят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама-главное слово в каждой судьбе»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 06:12
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мама-главное слово в каждой судьбе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД