Дилара Рифкатовна Нуртдинова
Конспект занятия «Игрушки» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Игрушки»
(для детей с ОНР III уровня)
Подготовила: Нуртдинова Д. Р.
Коррекционно-образовательные цели:
-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
-Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
-Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
-образование слоговой структуры слова,
-обучение фонематическому анализу слова,
-развитие пространственных представлений.
Коррекционно-развивающие цели:
-Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей моторики.
-Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам. -Уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки», образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи.
Оборудование:игрушки (матрешки, юла, мяч, неваляшка, кукла, мишка, пирамидка).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед:- Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).- Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет.
Дети:- Мяч.
Логопед: - Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?
Дети:- Резиновый, круглый, большой, разноцветный.
Логопед:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети:- Это матрёшка.
Логопед:- Правильно. Матрёшка какая?
Дети:- Деревянная, новая, красивая, яркая.
Логопед:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети:- Машина.
Логопед:- Верно. Машина какая?
Дети:- Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.
Логопед:
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять.
Дети:- Кукла.
Логопед:- Верно. Кукла какая?
Дети:- Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.
Логопед:
Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу?
Я нажала, завела,
Закружилась вдруг…
Дети:- Юла.
Логопед:- Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?
Дети:- Металлическая.
Логопед:
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Дети:- Мишка.
Логопед:- Верно. Мишка какой?
Дети:- Плюшевый.
Логопед:- Молодцы. Отгадали все загадки правильно. - Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.
Дети:- Игрушки.
Логопед:- Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?
Дети рассказывают, как играют с игрушками.
Логопед:- Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).
II. Игра «Сосчитай-ка».
(согласование числительных 2 и 5 с существительными).
- Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.
Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.
Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.
III. Игра «Превращения».
(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Давайте поиграем с игрушками в «превращения».
На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.
- Я превратил мяч в мячик.
- Я превратил машину в машинку.
- А я превратила куклу в куколку.
- Я превратил паровоз в паровозик.
- А я превратила пирамиду в пирамидку.
IV. Игра «Живая игрушка».
(развитие связной речи, общей моторики).
- Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.
- У меня юла. Она может кружиться. (Ребёнок кружится)
- А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. (Ребёнок прыгает)
- У меня неваляшка. Она умеет качаться. (Ребёнок качается)
- У меня кукла. Она умеет танцевать. (Ребёнок танцует)
- У меня мишка. Он умеет рычать. (Ребёнок изображает мишку)
V. Игра «Собери пирамидку».
(развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).
- В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)
- Что это?
- Пирамидка.
- Пирамидка без чего?
- Без колец.
- Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный). Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.
VI. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.
- Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог, во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре. Например: Юла – 1 слог и т. д.
VII. Организация окончания занятия.
- Молодцы. Вы помогли Деду Морозу. Во что вам понравилось играть, а что было трудным? В коробке есть ещё мешочек. Я думаю, что это подарки от Деда Мороза для вас. Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке. (логопед достает конфеты и раздает детям). Логопед:
- Молодцы ребята. Хорошо занимались. До свидание.