Папки-передвижки

Конспект занятия «Игрушки» для детей с ОНР

Дилара Рифкатовна Нуртдинова
Конспект занятия «Игрушки» для детей с ОНР

Конспект занятия

на тему:

«Игрушки»

(для детей с ОНР III уровня)

Подготовила: Нуртдинова Д. Р.

Коррекционно-образовательные цели:

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.

-Закрепление обобщающего понятия «игрушки».

-Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

-образование слоговой структуры слова,

-обучение фонематическому анализу слова,

-развитие пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие цели:

-Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей моторики.

-Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам. -Уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки», образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи.

Оборудование:игрушки (матрешки, юла, мяч, неваляшка, кукла, мишка, пирамидка).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед:- Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).- Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают-

Назад не скачет.

Дети:- Мяч.

Логопед: - Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?

Дети:- Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

Логопед:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети:- Это матрёшка.

Логопед:- Правильно. Матрёшка какая?

Дети:- Деревянная, новая, красивая, яркая.

Логопед:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети:- Машина.

Логопед:- Верно. Машина какая?

Дети:- Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

Логопед:

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять.

Дети:- Кукла.

Логопед:- Верно. Кукла какая?

Дети:- Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

Логопед:

Что за игрушка-непоседа

Танцует, бегает по следу?

Я нажала, завела,

Закружилась вдруг…

Дети:- Юла.

Логопед:- Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?

Дети:- Металлическая.

Логопед:

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Дети:- Мишка.

Логопед:- Верно. Мишка какой?

Дети:- Плюшевый.

Логопед:- Молодцы. Отгадали все загадки правильно. - Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.

Дети:- Игрушки.

Логопед:- Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?

Дети рассказывают, как играют с игрушками.

Логопед:- Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).

II. Игра «Сосчитай-ка».

(согласование числительных 2 и 5 с существительными).

- Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.

Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.

Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.

III. Игра «Превращения».

(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Давайте поиграем с игрушками в «превращения».

На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.

- Я превратил мяч в мячик.

- Я превратил машину в машинку.

- А я превратила куклу в куколку.

- Я превратил паровоз в паровозик.

- А я превратила пирамиду в пирамидку.

IV. Игра «Живая игрушка».

(развитие связной речи, общей моторики).

- Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.

- У меня юла. Она может кружиться. (Ребёнок кружится)

- А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. (Ребёнок прыгает)

- У меня неваляшка. Она умеет качаться. (Ребёнок качается)

- У меня кукла. Она умеет танцевать. (Ребёнок танцует)

- У меня мишка. Он умеет рычать. (Ребёнок изображает мишку)

V. Игра «Собери пирамидку».

(развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

- В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)

- Что это?

- Пирамидка.

- Пирамидка без чего?

- Без колец.

- Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.

VI. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

- Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог, во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре. Например: Юла – 1 слог и т. д.

VII. Организация окончания занятия.

- Молодцы. Вы помогли Деду Морозу. Во что вам понравилось играть, а что было трудным? В коробке есть ещё мешочек. Я думаю, что это подарки от Деда Мороза для вас. Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке. (логопед достает конфеты и раздает детям).Логопед:

- Молодцы ребята. Хорошо занимались. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия «Игрушки наши друзья» Задачи: 1. Учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом, и без помощи педагога; пополнять словарный запас детей по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки» для детей с ОНР
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 18:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игрушки» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Рифкатовна Нуртдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД