Ирина Амелина
Конспект занятия «Игрушки наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом, и без помощи педагога; пополнять словарный запас детей по лексической теме «Игрушки»; учить детей описывать игрушки; вовлекать в театрализованную деятельности; закреплять знания о цвете.
2. Развитие представлений об окружающем мире.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: машинка, собачка, пирамидка, конструктор,лошадка, мяч, мишка.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, повторение повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Публикация «Конспект занятия „Игрушки наши друзья“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.
Скажем «Здравствуйте» руками! (машут руками)
Скажем «Здравствуйте» глазами (хлопают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (улыбаются)
Станет радостно кругом!
Здравствуйте гости!
- Как можно позвать к себе друзей в гости? (Приходите в гости, проходите, пожалуйста.)
Раздается стук в дверь
- Наверно, к нам гости пришли. Кто же это может быть? Послушайте загадку.
Быстрее ветра я скачу,
”Цок-цок,” – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на спину, прокачу
(Лошадка)
-Здравствуйте детишки, ой какие вы нарядные, весёлые! А вы умеете в игрушки играть? А я нет (плачет)
-Ребята, поможем лошадке? Давайте пойдем в магазин "Игрушки" и расскажем ей, как надо играть с ними.
-А поедем туда на нашем веселом поезде. Встанем друг за другом и поехали.
Дети приходят, садятся по местам, воспитатель говорит детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение З. Петровой:
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем
2. Основная часть.
- Расскажите, что же у нас тут стоит? (машина, пирамидка, кукла, конструктор).
- А как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
- Сегодня, мы будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.
Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем лошадке как можно с ними играть.
Дидактическое игра «Как играть с игрушками»
(Показываю игрушку, дети называют её. Дети говорят, как с ней играть.)
Машинку – её можно катать за веревочку, перевозить на ней кубики, катать по полу.
Куклу можно покормить, одеть на прогулку, спеть колыбельную:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Конструктор - из него можно построить гараж, детский садик, дом.
Пирамидку – снимать колечки и собирать их обратно.
- Вот сколько как надо играть с игрушками. А теперь давайте сыграем в ещё одну игру.
Дидактическая игра «Угадай игрушку».
- Ребята, а сейчас я буду называть цвет форму или размет игрушки, а вы отгадайте, что это за игрушка. (Воспитатель называет признаки игрушки : мягкий, деревянный и тд.)
Игра «Какая игрушка убежала» (Игрушки выставляются на стол)
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и запомните их. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какая игрушка убежала.
Лошадка (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
- Лошадка, а ты научилась играть? (Да). А какая твоя самая любимая игрушка?
- Сначала отгадайте мою загадку
- Хорошо.
- Ну тогда слушайте внимательно.
У зверя уши слишком отрасли,
А хвост, как шарик, не мешает бегу.
Бывает летом он под цвет земли,
Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)
- Правильно, я люблю играть с зайчиком. (Показывает мягкого зайку)
- Посмотрите какой зайка у Лошадки (большой, мягкий, пушистый, серенький). Что с ним можно делать? (гладить, угощать морковкой, катать в коляске, танцевать, спать с зайкой). Давайте все вместе поиграем с зайкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
А мы на стульчики садимся. (Дети садятся) Вот как хорошо мы поиграли.
- Лошадка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а зайка нам поможет.
Игра с мячом «Назови ласково»
(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка) Спасибо, игрушкам очень приятно.
Рассказывание стихов.
- Лошадка, ребята еще и стихи про игрушки знают.
(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.
А теперь давайте поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Что за цокот раздается?
То лошадка к нам несется.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим.
3. Итог (рефлексия)
- Лошадка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем поезде и отправимся в путь.
- Вот, мы и приехали в нашу группу. Дети кто к нам в гости приходил? Куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали. И сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора.