Людмила Хилкова
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто.
Задачи:
- расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто.
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- развивать речевого дыхания;
- совершенствовать умение громко и выразительно рассказывать заученное ранее стихотворение;
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать интерес к книгам, литературным произведениям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“ по произведениям А, Л, Барто для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Используемый материал: картинки с иллюстрациями к произведениям А. Барто, игрушки: мячик, зайка, самолет, лошадка, мишка, кукла, кораблик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», разучивание танца с игрушками.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В группу заходит воспитатель в костюме Петрушки, он грустный.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. Почему ты грустный?
Петрушка:
Ребята, у меня яркие и красивые картинки, из них я хочу сделать книгу, но у меня не получается. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Не переживай, Петрушка, мы с ребятами тебе поможем к каждой картинке найти своё стихотворение и сложить их в книгу.
Петрушка, показывай свою первую картинку.
(петрушка показывает иллюстрацию к стихотворению «Мяч» А. Барто.)
Основная часть:
Воспитатель: ребята, кто знает, что это за стихотворение?
Амира
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Петрушка: ребята, давайте покажем, как мы выглядим, когда грустим? А когда весёлые, покажите, как мы улыбаемся
Психогимнастика «Грустно - весело».
(Дети показывают, как меняется настроение с плохого на хорошее)
Петрушка: Ребята, я уже немного повеселел! Вот и первая картинка вернулась в мою книгу! Посмотрите следующую картинку, к какому стихотворению эта иллюстрация.
(Петрушка показывает иллюстрацию к стихотворению «Зайка» А. Барто)Вероника:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте нашего Зайку пожалеем (дети гладят и жалеют). Мы постараемся никогда игрушки не забывать, всегда их брать домой. А теперь Зайка согрелся и хочет с нами поиграть!
Физкультминутка + зрительная «Зайка».
(дети глазами следят за движениями рук)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Вправо, влево поклонись,
Повернись, на стул садись.
Воспитатель: Петрушка, какая следующая картинка!
(Петрушка показывает иллюстрацию к стихотворению «Самолёт» А. Барто)
Тиша: Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые.
Дыхательная гимнастика «Облачко».
(дети держат перед собой и дуют на комочки ваты, лежащие на ладошках)
Воспитатель:
– ребята, давайте наберём много воздуха и подуем так, чтоб наше облако улетело далеко. Молодцы, верните облако на ладошку, и теперь постараемся подуть так, чтоб облако полетело вверх. Молодцы. Верните его себе в ладошку. Сколько у каждого в руках облаков (одно, а у меня (ни одного, дайте мне свои облака. Сколько теперь у вас (ни одного, а у меня (много).
Правильно, мы с вами еще поиграем потом, а сейчас давайте посмотрим на следующую картинку. Это иллюстрация к стихотворению Лошадка.
Серёжа
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Давайте покажем язычком, как скачет большая/маленькая лошадка. (Дети цокают язычком тихо/громко)
Петрушка: это к какому стихотворению картинка?
Грузовик - Артём.
Матросская шапка - Гриша.
Воспитатель: Петрушка, посмотри, осталась последняя картинка.
Ира
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Мишка грустный. Помните, со своими нужно игрушками играть аккуратно, не разбрасывать и не ломать их.
Вот и все картинки сложены по порядку. Мы проденем через каждую картинку ленточку, завяжем бантик, чтобы получилась настоящая книжка с переплётом и обложкой. Книга называется «Игрушки», эти стихи написала Агния Барто.
Итог:
Посмотрите, какая книга у нас получилась!
У неё есть обложка - на которой написано название и автор книги, есть настоящий переплёт – который не даёт нашим страничкам рассыпаться, а ваши картинки превратились в иллюстрации. Эту книгу я оставляю у вас в группе.
Петрушка прощается и уходит.
Воспитатель благодарит за хорошую работу.