Алла Шахмаметова
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект н. о. д. с использованием театрализованной деятельности
Автор: Шахмаметова Алла Кямилевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.
Тема: «Репка»
Цель: Продолжить работу по сказке «Репка»; Побуждать детей к рассказыванию и драматизации.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть. не может (внучка, собачка Жучка, кошка Машка, мышка).
согласовывать свои действия при проведений простой инсценировки.
совершенствовать мелкую моторику ребенка — выполнять точные движения пальцами ведущей руки.
развивать умение выслушивать сказку до конца, имитационные навыки.
Оборудование: театр по сказке «Репка», иллюстрации для показа детям, маски для театрализации.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», подвижная игра «репка-репонька», отгадывание загадок.
Место проведения: групповая комната.
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент: (на столе игрушки - мышка, репка)
-Ой, Ребята! А это кто у нас здесь?
Дети : - мышка, репка
- В какой сказке встречаются эти герои? Вспомните название!
- Дети: - «Репка!»
2. Основная часть:
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
-Давайте, вместе расскажем сказку «Репка»!
(Совместное рассказывание сказки с показом настольного театра)
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за. (кошку). Кошка за. (Жучку)». И так далее.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба -сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)
Артикуляционная гимнастика
«Дед, бабка и внучка, — говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, — едят сладкую репку. Едят, нахваливают: „Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)покажите язычком.
Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке — молочка: „Лакай, киска, молоко!» - покажите язычком. (Хоровое и индивидуальное повторения.) Жучке — косточку: „Грызи, Жучка, косточку!" – покажите язычком. Мышке — корочку сыра: „ Грызи, корочку сыра!» - покажите язычком (показываю наглядность)
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится корочкой сыра».
-Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку мышке, а теперь я предлагаю поиграть, мы эту сказку будем показывать движениями, выходите в круг и слушайте
Физкультминутка «В огороде –Репка» :
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх.
-Молодцы! А кто мне скажет, что нужно растению, чтобы оно росло? Правильно, его надо поливать, а мы поможем бабушке и дедушке и организуем дождик, как? А мы его нарисуем, и польем репку, согласны? Тогда садитесь за столы, будем рисовать дождь. (листы бумаги и ватные палочки) Но чтобы дождь у нас получился надо его вызвать.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дети начинают рисовать капельку дождя путем примакивания ватной палочкой. (Воспитатель побуждает ребенка озвучивать рисунок — «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.)
3. Заключительная часть:
Какие вы молодцы, все полили репки, теперь они быстро вырастут, и помогли бабушке и дедушке.
Дорисовали дождик, чтобы репка выросла, чтобы у деда и бабы было много запасов репки на зиму.