Получи документы

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Каша из топора»

Елена Баркалова
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группу «Театрализованная деятельность»

«Каша из топора»

Цель: приобщать познавательный интерес через русские народные сказки.

Задачи: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; учить создавать художественные приемы.

Публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности „Каша из топора“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги;

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная, подготовка сказки «Каша из топора»

Материал демонстрационный. Красочно оформленная группа в стиле «Русской деревенской избы», выставка книг русских народных сказок, ауди письмо, аудиозапись музыкального сопровождения.

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» Дети входят в групп где им рекламирует свой театр :

Ребенок: Проходите в наш театр приобретайте билетики у нас сегодня премьера сказки «Каша из топора».

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня находимся в театре : Что происходит в театре? (ответы детей и инициатива детей)

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть? Игра «Разминка театральная»

Для начала сыграем в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

воспитатель

Артистами хотите стать (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Воспитатель. Ребята: а вы любите сказки? какие вы сказки знаете (ответы детей). Мир сказок огромный, почти как наша планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Какие сказки называются народными? А какие – авторскими? Авторская сказка придумывается и записывается одним человеком – автором. А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет. А давайте разыграем с вами, ранее подготовленную сказку : каша из топора какая эта сказка народная или авторская (ответы детей) в нашу гримерку артистов, зрители в зрительный зал: и занимайте места по своим билетам. Занавесь открывается сказка начинается:

Театрализованная деятельность «Каша из топора»

Действующие лица: Солдат, Бабка, Мальчишка.

Деревенская изба. На первом плане слева сени, справа – печь, посередине – стол.

На втором плане стена и окошко и лавка. В окошко выглядывает мальчишка.

Мальчишка

Жила в деревушке

В кособокой избушке

Старая бабка –

Рваные тапки,

Салоп до пупа,

Скупа да глупа.

Никому не мила,

Остальным всем взяла!

Мальчишка прячется. Из сеней выходит Бабка с набитой кошелкой и начинает выкладывать на стол продукты: пирог, булку, крупу, масло. Раздается стук в дверь и дружное хихиканье.

Хор детских голосов (поют дразнилку)

Бабка Маланья –

Голова баранья,

Бородавка на носу,

Нос, как просека в лесу!

Чтоб не выросли рога,

Дай кусочек пирога!

Коли пожалеешь,

Мигом околеешь.

Бабка Не дождетесь, чертенята (мальчишка пытается схватить булку)

Ай, отдай! Не тронь! Мое! (собирает продукты и прячет)

И кому опять неймется? (садиться за стол)

Солдат Здравствуй! Где присесть найдетcя? Прошагал я много верст

Бабка (притворяется глухой) Да, харчевня через мост.

Солдат Нет уж, ты мне дай поесть

Бабка Там на гвоздике повесть

Солдат Что совсем глуха, не чуешь?

Бабка Под забором заночуешь

Солдат Что-ты старая карга, Больно на ухо туга. Пропишу-ка ей леченье

Как солдату на ученье. (гоняется за бабкой) Вот тебе! Зело?

Бабка Зело! Все касатик помогло!

Солдат То-то! А теперь харчи, Из печи на стол неси

Бабка Так ведь нечего, служивый Вот те крест (достает пустой горшок)

СОЛДАТ Бабка принеси топор

Бабка (испуганно) Не губи!

Солдат Ты что, мамаша? Из него сварю я кашу.

Бабка Брешешь!

Солдат Правду говорю!

Бабка Что ж останусь, посмотрю (себе под нос) Я не ела топора

Солдат Мне помощник пригодиться, Бабка принеси водицы

Бабка На не полное ведро

Солдат В общем дело не хитро, в котелок кладем топор, заливаем до сих пор, а теперь поставим в печь.

Бабка долго ждать-то?

Солдат не спеши, я спою, а ты спляши

Бабка я для плясок старовата

Солдат Ерунда, уважь солдата, спляшешь будем кашу есть.

Бабка Тьфу-ты песня просто срам, не пора ли кушать нам

Солдат Всем бы кашица взяла, да без соли не мила.

Бабка посолить? Ну,это можно. Сыпь да только осторожно. Хватит, хватит.

Солдат Мне бы горсточку крупицы

Бабка Есть овес, пшено и просо

Солдат Все сгодится, без вопросов!

Бабка Ох убыток мне не счесть. Все готово можно есть

Солдат Вижу, ты проголодалась, маслица еще бы малость.

Бабка На возьми чуток, сокол! Разоряет окаянный.

Солдат не ворчи, ставь горшок, да хлеб неси.

Бабка Сроду лучше не ела!

Солдат Каша славная!

Бабка Да мало.

Солдат Ну пора мне в путь дорожку. Государевы дела!

Дети (поют дразнилку)

Бабка Маланья –

Голова баранья,

Бородавка на носу,

Нос, как просека в лесу!

Чтоб не выросли рога,

Дай кусочек пирога!

Коли пожалеешь,

Мигом околеешь.

А сейчас антракт, пройдё мте в фойе: (игра с клоуном)

Дидактическая игра: «Назови, какой театр нашего города вы видите на картинке»

Подвижная игра: «Повтори за клоуном».

Клоун уходит и забывает посылку. (дети замечают ее) там циклограммы. (звонок в телефон)

Воспитатель: Звуковое письмо. Интересно: от кого оно? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (слушают домофон).

«Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало солнце, я открыла ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвратились, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера прилетели несколько сказок: догадайтесь какие.

Загадка 1:

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стожён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок).

Вы помните песенку колобка? Давайте попробуем пропеть эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение

Загадка 2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой.

Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги. И покажите нам фрагмент сказки.

А мы будем зрителями. Ребята, вам понравились герои этих сказок?

Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Сеанс представления закончен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Путешествие по сказкам Цель: Развивать у детей.

Сказка «Каша из топора» Если ваши малыши не хотят есть кашу, разыграйте с ними эту сказку, и тогда каша станет самой любимой едой! Действующие лица: 1 Потешник.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Каша-матушка наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект занятия по математике с элементами театрализованной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ с элементами театрализованной деятельности Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Каша из топора»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Каша из топора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркалова (УИ 715196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД