Получи документы

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра»

Виктория Якименко
Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Цель:

Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, понтомимимки. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Задачи:

- обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

- упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»

- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

- Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материалы и оборудование: ноутбук с записями музыкальных произведений, интерактивная доска, слайды с изображением эмоций, слайды с изображением сказочных героев, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собаки (их несколько, медведь, петушок; декорации - коса, домик-избушка.

Дети заходят в зал, присаживаются на стульчики.

– Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычный день! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

–Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Становись скорей в кружок,

За руки берись, дружок.

Превратимся очень быстро

Из ребят в больших артистов!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? ( ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

- А нам нужно только хорошее настроение, правда?

Игра «Подари хорошее настроение»

- Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Как здорово, и раз у нас у всех хорошее настроение и мы в сказочной стране театра, я предлагаю поиграть в игру.

Проводиться игра "Тень"

Ход игры. Один ребёнок-водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Дети, как тень, следуют за ним, стараясь в точности повторить всё, что он делает. (Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился, чтоб сорвать цветок, потому, что впереди яма и т. д.)

- Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок мы узнали с вами уже, благодаря книгам. И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

После каждого правильного ответа на мультимедийном экране под сказочную музыку появляется ответ.

Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

В сказке небо синее,

в сказке птицы страшные,

яблонька спаси меня,

реченька спаси меня! (гуси - лебеди)

- Какие вы молодцы! Все вы знаете. Хотите еще поиграть? (дети- да) тогда повторяйте за мной.

ФИЗМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка (Шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят.

- А теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще в одну игру. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, что бы перевоплотиться в персонажа, которого играешь?

( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).

- А без костюма можно?

Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.

Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(на мультимедийном экране появляются пиктограммы эмоций- дети их показывают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

- Молодцы! Справились! А сможете ли вы, показать слова, которые я вам говорю, жестами.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

- Какие вы молодцы!

Интонационные упражнения:

- А теперь я кому-то из вас скажу на ушко слово или фразу. Вы, посмотрев на экран, говорите своё слово с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на экране.

( Произнести слова и фразы: пожалуйста, пойдем в парк, поздравляю, отдай игрушку, посмотри в окно).

- А теперь я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам любое животное, а мы с ребятами попробуем её отгадать.

Игра «Крокодил» (выполняются по желанию)

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики и немного отдохнуть. Давайте мы с вами послушаем музыку и подумаем, кому из сказочных героев она подходит при постановке спектакля. (Дети слушают музыку и отгадывают. Музыка: выход лисы, волка, зайца, медведя, ежика и т. д.)

- Какие вы молодцы!

Ребята, а вы заметили, что все это время шторки в нашем зале были закрыты. Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается стоят декорации и коробка с масками - шапочками). Я предлагаю вам для наших зрителей показать настоящий спектакль. Эту сказку вы знаете очень хорошо. Посмотрите: здесь у нас заяц, собаки, медведь, петух и лиса. Вы догадались, что это за сказка?

(Дети- «Заюшкина избушка»).

- Верно, молодцы, выбирайте, кто в кого превращается. (Инсценировка сказки)

- Молодцы! Сегодня мы с вами в артистов превратились

И славно, и дружно мы все потрудились.

А теперь надо опять

С артистов превратиться нам в ребят.

- Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра» Цель: углубить знания детей о различных видах театров. Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи»Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование бумажными комочками) Конспект открытой образовательной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной техники, рисование бумажными комочками, на тему:.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке» Конспект НОД по театрализованной деятельности на тему: «Путешествие по сказке". Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Побуждать самостоятельно искать.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Развитие художественного восприятия литературных произведений у дошкольников с использованием театрализованной деятельности Восприятие литературных произведений - это психическая деятельность, направленная на воссоздание художественных образов, представленных.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Якименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД