Людмила Алфёрова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации: 2 недели
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность:
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• дети свободно научатся держаться на сцене; станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополненится театральный уголок.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 Этап. Информационный.
Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Репка».
3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
5. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы.
6. Показ настольного театра по сказке: «Репка»
7. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке: "Репка".
8. Рассматривание иллюстраций по сказке.
9. Раскраски по сказке.
10. Рисование «Репка».
11. Изготовление атрибутов к сказке "Репка"
Результаты этапа.
Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.
Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.
Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».
Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.
Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».
1. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.
2. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах
3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.
4. Лепка «Репка».
5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий
6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения
7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
8. Использование раскрасок к сказке «Репка».
9. Ряжение в костюмы.
10. Драматизация сказки «Репка».
11. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».
Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
12. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.
13. Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Результаты этапа.
1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
2. У детей проявляется словотворчество.
3. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
5. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Смотр-конкурс работ родителей.
3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
5. У детей сформировано представление о различных видах театра.
6. Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».
7. У детей сформировано представление о различных видах театра.
8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".
Результаты этапа.
Дети овладевают навыками публичных выступлений.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Список литературы:
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4
Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.
Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008.
Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк. воспитание, 1991.-№7