Елена Кукушкина
Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Н. О. Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ :
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(старший дошкольный возраст)
Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430
Кукушкиной Е. А.
Апрель 2013 г.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей создавать поделки из бросового материала. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов пришельцев из космоса из подручных материалов.
Публикация «Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей „Космическое путешествие“» размещена в разделах
2. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
3. Способствовать формированию познавательных интересов, расширять представления о космосе, пополнять словарный запас.
4. Создавать условия для развития общей и мелкой моторики. Способствовать развитию самостоятельности, наблюдательности, аккуратности.
5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, стремление оказать помощь попавшим в беду, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседы и разговоры о космосе, о возможности жизни на других планетах, просмотр мультфильмов («Тайна третьей планеты», чтение стихотворений и рассказов по данной теме («Незнайка на Луне», рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий, экскурсия в планетарий, совместная деятельность взрослых и детей - конструирование из бросового материала разнообразных летательных аппаратов, атрибутов для творческих игр на тему «Космическое путешествие» (шлем космонавта, кислородные баллоны, карты звездных маршрутов, пульт управления космическим кораблем и др.)
Материалы:
Шлем космонавта, кислородные баллоны, ширмы с изображением звездного неба и ракеты, игрушка – робот, светящаяся звездочка, капсула с письмом, бросовый материал для поделок (маленькие пластиковые бутылочки, бусинки, пробки и др.) цветная самоклеющаяся бумага, пластилин, письмо от «инопланетян», магнитофон, аудиозаписи инструментальной музыки.
Ход проблемной игровой ситуации
- Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук. Затем вносит игрушку – робота, в руках у которого капсула с письмом. Спрашивает у детей, хотели бы они узнать, что это за существо и почему оно оказалось в нашем детском саду.
- Читают письмо: «Дорогие друзья! Помогите! На нашу планету попал вирус, и все обитатели разрушены. Спасите нас!». Здесь есть еще небольшое уточнение: «Нашу планету вы сможете найти по яркому огоньку на небе».
- Что же делать? Хотели бы вы помочь жителям неизвестной планеты? Но как? (Нужно полететь на далекую планету и починить роботов – инопланетян)
- На чем можно добраться? (На ракете)
- Нам нужен командир космического корабля. (Выбирают командира, надевают на него шлем и кислородные баллоны)
- Перед полетом необходимо пройти специальную тренировку – сделать пальчиковую гимнастику: (включается музыка)
В темном небе звезды светят Энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Космонавт летит в ракете Ладони сомкнуты над головой
День летит и ночь летит
И на Землю он глядит
На каждое слово соединяет пальцы, начиная с мизинца
Видит сверху он поля, горы,
Реки и моря
Приставляют ладошки ко лбу – смотрят в разные стороны, соединяют руки над головой, разводят их в стороны, соединяют в кольцо
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной Разводят руки в стороны
Соединяют руки над головой
- Ну а теперь занимаем места в ракете и летим к звездам! (Звучит «космическая музыка». Дети изображают полет в невесомости. Ориентируются на звезду, в которой горит огонек)
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, на самом деле все роботы изломаны, от них остались только разрозненные детали. У нас много работы. Поэтому я предлагаю выбрать необходимый материал и приступать к починке. Не забывайте, что запаса кислорода нам хватит только на 10 минут. Поэтому надо постараться сделать работу за это время. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к работе. Выставляются песочные часы на 10 минут. Во время работы воспитатель задает вопросы детям о том, каким будет у него робот, какие детали он будет использовать и т. д. Тем детям, кто первым справится с работой, предлагается помочь товарищу. После завершения работы рассматривают всех роботов, отмечают наиболее интересные решения. Робот – инопланетянин благодарит детей и дарит им маленькие волчки – летающие тарелки, на которых дети «возвращаются на Землю». Перед отправкой читают стихотворение «Космонавт Г. Р. Лагздынь) :
- Мне бы надо, очень надо
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж какая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.
А потом в своей ракете
Я вернусь к родной планете
Точно знаю, что она
Называется Земля.
(Дети под «космическую музыку» возвращаются в детский сад, обсуждают свое путешествие, что было интересного, куда бы еще хотели отправиться в путешествие)