Лариса Барышникова
Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Здоровья».]
Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и обогащать знания детей о своем здоровье; дать
представление о зависимости здоровья человека от правильного
питания; умение определять качество продуктов, основываясь на
сенсорных ощущениях, зрительного ощущения и мышления;
расширять активный словарь.
Развивающие:
Способствовать охране и у креплению физического и психического
Публикация «Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
здоровья детей используя интегрированный подход; формирование у
детей привычки следить за чистотой тела самостоятельно чистить
зубы
закрепление умения делать сувениры из природного материала.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»,«Здоровье» ,
«Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Чтение
художественной литературы»
Методы и приемы:
Наглядные: аппарат «Микроливе», карта «Здоровья».
Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, стихи, пословицы, ответы
детей.
Игровые: игровое упражнение «Волшебные коробочки», «Что звучит?»,
Д/и «Что полезно и что вредно для зубов».
Творческие: Изготовление «Чесночных бус».
Использование: ИКТ
Путешествие в страну «Здоровья».
Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, и у них у всех хорошие, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Давайте скажем здравствуйте.
Дети, сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о здоровье.
Быть здоровым – это не значит никогда и, нечем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать.
Дети а что нужно делать для того чтобы быть здоровым?
Д: Делать зарядку, умываться, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы.
А сейчас исполним песню «Как здоровым стать».
В: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровья». А поможет нам в пути волшебная карта. Мы полетим на ковре самолете (дети становятся на ковёр).
В: На ковер – самолет мы встали,
И тихонечко взлетели,
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса
Вниз взглянули, удивились
И тихонько приземлились.
В: Вот мы очутились в городе.
В: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город мы
прилетели.
«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят» (Глаза).
В: Верно, это глаза, а город называется «Хрусталик». Давайте найдём этот город на карте (молодцы правильно нашли). Ребята как вы думаете, зачем нужны глаза человеку? (Помогают видеть, различать предметы, их цвет, форму).Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, карие).Глаза наши очень нежные их нужно защищать. Ребята как вы думаете что защищает наши глаза? (Веки, ресницы, брови защищают их). От чего защищают ваши глаза? (защищают от пыли, ветра и пота). Ребята скажите а как нужно беречь глаза? (близко не смотреть телевизор,близко не читать книжки, не играть с режущими и колющими предметами, долго не играть с компьютером,лежа не читать книжки). Ребята а вы знаете как ухаживать за глазами?. (по утрам и вечерам умываться). Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним все вместе.
1. Плотно закрыть, а потом широко открыть глаза с интервалом.
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы.
3. Вращение глазами по кругу.
4. Быстро моргать.
Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
Наше путешествие по городам Здоровья продолжается. Встали на ковер самолет и говорим волшебные слова. Ребята вот мы очутились в городе «Колокольчик» (звучит колокольчик). Давайте найдем этот город на карте (молодцы правильно нашли).Ребята а как вы определили что это звук колокольчика?. Мы его услышали. В этом городе мы с вами поговорим об ушах. Ребята а как нужно ухаживать за ушами? (мыть их, чистить). А ещё ежедневно делать массаж ушной раковины, потому что на ней находятся множество точек, влияет на наше здоровья.
Давайте выполним массаж ушной раковины.
1. Потягивание с умеренной силой мочки уха сверху вниз.
2. Потягивание ушной раковины от слухового прохода вверх.
3. Потягивание средней части ушной раковины от слухового прохода
кнаружи.
4. Круговое движения ушной раковины по часовой стрелки 5. Круговые движения ушной раковины против часовой стрелки.
Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
Встали на ковер самолет наше путешествие продолжается по городам Здоровья (говорим волшебные слова). Ребята мы очутились в городе «Калгейт» и поговорим о зубах. Давайте найдем этот город на карте (молодцы правильно нашли). Ребята скажите что помогает нам пережевывать пищу? (Зубы).Ребята как вы думаете у кого болят зубы?.Верно, у того, кто много ест сладкого и не ухаживает за зубами. Как нужно ухаживать за зубами? (чистить зубы утром и вечером, полоскать после еды).А что нужно делать, если заболел зуб (идти к врачу). А как вы думаете, есть ли у зубов защитники (есть). Зубная эмаль. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если неправильно питаться или неправильно ухаживать за зубами, на них появляются дырочки (кариес). Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов). На столе лежат картинки, нужно в одну сторону положить картинки с полезными продуктами, а в другую положить картинки с вредными для зубов продуктами. Молодцы ребята правильно справились с заданием.
Встали на ковер самолет наше путешествие продолжается по городам Здоровья (говорим волшебные слова). Ребята у меня есть «Волшебные коробочки» чтобы определить, что в них лежит надо их понюхать (чеснок, лук, кофе, апельсин). Какой орган помогает нам определять запах?. (Нос). Ребята мы очутились в городе «Чудо – носики».Давайте найдем этот город на карте (молодцы правильно нашли).В городе чудо – носики мы научимся важному правильно дышать носом. Но сначала скажите, для чего нужен нос? (помогает дышать воздухом, нюхать цветы, чихать). Правильно.
Благодаря дыханию мы живем говорим, поем, с помощью дыхания мы двигаемся, и самое главное – дышим носом.
Когда мы дышим неправильно, мы начинаем болеть у нас появляется кашель. Ребята, а как вылечить кашель? (пить таблетки, сиропы от кашля). А я вам хочу предложить сделать ингаляцию. Ребята, а вы знаете, что такое ингаляция? Нет. Тогда слушайте. Слово «ингаляция» это очень интересно и здорово помогает от кашля. Давайте попробуем? Есть несколько способов. Я расскажу вам об одном, он называется «Ароматные облака». У меня есть специальный аппарат для ингаляции. В стакане готовый раствор из сосновых почек, наливаем всё в распылитель включаем аппарат и дышим (показ). Мы сидим и дышим лесным ароматом, это и есть ингаляция.
Отвар из трав еще и пьют как чай, чтобы не болеть и поласкают горло.
Ребята а какие вы знаете стихи и пословицы о здоровье.
(читают стихи, рассказывают пословицы).Ребята а чтобы нам с вами не болеть предлагаю сделать бусы из чеснока. И приглашаю вас в
мастерскую «Здоровья».
Ручной труд «Чесночные бусы».
Дети какие вы молодцы аккуратно сделали бусы. Они мне очень понравились. Будем носить каждый день чтобы быть здоровыми.
А сейчас предлагаю вам попить чай с медом, малиной, лимоном.
Рефлексия: Что интересного вы узнали?
Чему вы научились?
Вы запомнили, что надо делать, чтобы быть здоровыми?