надежда гритчина
Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям:
Познание: Закреплять умение в счете в пределах 10,расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.
Коммуникация: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении существительные с числительными.
Худ. литература: Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.
Публикация «Конспект НОД „Математический КВН“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Социализация: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и взаимоотношениям между сверстниками и взрослыми.
Материал : Проектор, презинтация «Части суток», эмблемы для команд, карточки цифр от 1 до 10, мольберт, геометрические фигуры, загадки, маркеры, Д/и Составь целое из частей».
Ход:
-Дети входят в зал под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.
Ведущий: - Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться.
-Сегодня мы проведем математический КВН.
-Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
-КВН это соревнования где вы показываете свои знания.
-Каждые соревнования судят жюри (представление членов жюри).
-поприветствуем их.
-В игре участвуют две команды «Знайки» и «Почемучки», чтобы разделиться нужно посчитать до 10.
–Наши ребята настоящие математики. Они умеют считать, решать задачи, все делают дружно и весело. Команды поприветствуйте друг друга.
1 ребенок: Наша команда называется «Знайки»
Наш девиз: (все) Раз, два, три,четыре, пять
Мы пришли сюда играть
И легко все посчитаем
2 ребенок: Наша команда называется «Почемучки»
Наш девиз: (все) Мы задачи умеем решать
Складывать все и все измерять
Раз, два, три,четыре, пять
Будем дружно мы играть
Ведущий раздает эмблемы командам.
-Первое задание разминка на внимание
-Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто
1 Сколько хвостов у двух ослов? 2
2 Сколько носов у трех котов? 3
3 Сколько ушей у двух мышей? 4
4 Сколько солнышек на небе? 1
5 Сколько глаз у совы? 2
6 Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)
7 Сколько колес у машины? 4
8 Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)
9 Сколько лап у воробья? 2
10 Сколько лап у медведя? 4
11 Сколько рогов у двух коров? 4
-Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.
-Второе задание «Какая цифра должна стоять вместо знака?» дети встают и подходят к мальберту.
-Третье задание «Рассмотрите картинку и скажите что здесь лишнее»
Дети садяться на места
- Четвертое задание «А теперь время задачек»
1 Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? 3
2 Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят, один дожидается? 4
3 Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных и одно с кислинкой? 6
-Пятое задание (сюрпризный момент)
Стук в дверь. Ведущий открывает, забирает письма и корзинку с угощением. Читает письмо
-письмо от лисы- Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса, я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор, получился мухомор. Помогите, помогите из кусков меня сложите.
Ведущий – Ребята, поможем. (вызывается ребенок к столу где лежат разрезанные картинки и складывает их)
- Если правильно сложил на экране показывается целая картинка лисы.
-второе письмо от гуся- Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь. Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот получился пароход. Помогите, помогите из кусков меня сложите.
-Шестое задание «Умные цифры»
(ведущий раздает сначало одной команде от 1-10. Пока звучит музыка дети ходят по залу как только музыка закончилась, дети должны построиться то 1 до 10 по порядку, построить числовой ряд)
-Седьмое задание «Сказочное»
-Ребята, как вы знаете этот год – год российского кино и хочу узнать как вы хорошо знаете сказки:
1 Сколько зверей повстречал в лесу колобок? 4 перечислите их
2 Сколько людей тянули репку? 3
3 В названии каких сказок встречается цифра три?
(три поросенка, три медведя, три толстяка)
4 В названии каких сказок встречается цифра 7 ?
(волк и семеро козлят, белоснежка и семь гномов, сказка о царевне и семи богатырях)
5 Сколько снесла яиц курочка ряба?1
6 Сколько животных тянули репку? 3
Восьмое задание «Загадки»
-Чтоб не замерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят (варежка)
-У него четыре лапки, лапки цап-царапки
Пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот)
-Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу ох
(сколько всего овощей) 6
-У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке
Он дал по конфете
Кате и Пете
Ирине, Галине, Марине и Нине
И сам сьел конфету. А больше их нету
(сколько было конфет у Саши) 7
Девятое задание «Равно или не равно»
Нарисуй фигуры так, что бы знаки были поставлены верно.
Десятое задание
Звучит песенка Винни –Пуха
-Ребята, кто пел эту песенку?
-А вы знаете какое сейчас время суток?
(показ слайдов)
-А что идет за днем и тд.
Ведущий- Молодцы ребята, мы хорошо сегодня потрудились. Наш КВН подошел концу в нем нет проигравших, мы все победители. Давайте вспомним какие задания мы выполняли. (ответы детей).
Мы хорошо потрудились, помогли лисе и гусю и они прислали нам в благодарность вкусные подарки. (раздаются угощения и дети уходят в группу).