МААМ-картинки

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет

Оксана Ефимова
План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (модуль «здоровье»)

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• способствовать созданию положительного эмоционального контакта детей и психолога;

• способствовать снижению личностной тревожности и повышению уверенности в себе;

• создать условия для преодоления страха неудачи, боязни совершить ошибку;

• способствовать эмоциональному сближению детей;

Публикация «План — конспект ННОД Тема: „Как Поняшка друзей искала“ Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах

• воспитывать у детей доброту, уважение друг к другу в межличностном общении;

• формировать и закреплять навыки взаимодействия, сотрудничества;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации сказочных персонажей, желание прийти на помощь;

продолжать знакомство с нравственными категориями: дружба, добро, взаимовыручка

Образовательная область «Познавательное развитие» :

активизировать и развивать у детей сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, тактильное и пространственное восприятие;

• развивать слуховое внимание детей, образное мышление;

• расширять познавательный интерес;

• создавать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка

Образовательная область «Речевое развитие» :

• расширять и активизировать словарь детей;

• способствовать развитию устной диалогической речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• создавать благоприятный музыкальный фон во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область " Физическое развитие " :

• способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения;

• обучение длительному выдоху, укрепление мышц губ.

Оборудование: световые столы для песочного рисования, цветной купол, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, два обруча

Материалы:

для детей: песок сухой, кинетический песок, «волшебная шкатулка» с разными предметами: палочками, маленькими кубиками, нитками, камешками; стаканы с водой, трубочки (по количеству детей, влажные салфетки

для воспитателя: игрушка-лошадка

План

1. Психологический настрой.

Игра «Здравствуйте»

2. Мотивирующий этап.

Знакомство со сказкой

Ритуал вхождения в сказку

3. Основной этап

Песочное рисование «Кривая дорога»

Игра «Домик»

Совместная деятельность «Преодолей гору» : работа с кинетическим песком

Игра «Бутон»

Упражнение с водой «Мелодия ручейка»

4. Заключительный этап.

Ритуал выхода из сказки

Рефлексия

Игра «Солнышко»

Краткое содержание

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

1. Психологический настрой.

Воспитатель: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются). Игра «Здравствуйте»

Все встают в круг, ведущий вытягивает руки вперед. Все приветствуют друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки ложатся сверху», «Здравствуй, Саша» и так далее. Получается «горка» из ладошек:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть,

Всех приветствуем, друзья,

В нашу честь кричим «Ура!»

2. Мотивирующий этап.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать и показать вам сказку. Давайте посмотрим на экран (дети размещаются на ковре у экрана)

• на экране разворачивается сюжет сказки

Сюжет сказки: На ферме жила-была лошадиная семья: мама, папа и маленькая лошадка по имени Поняшка. Это было самое дружное, самое весёлое и доброе лошадиное семейство. Однажды Поняшкины мама и папа ушли на работу, а Поняшке стало грустно одной : «Эх, если бы у меня друзья были, так было бы здорово! Может мне пойти их поискать? Как-то страшновато одной…»

Ритуал входа в сказку.

Воспитатель: - Ребята, может мы поддержим Поняшку и пойдем вместе с ней друзей искать?

• Звучит сказочная музыка

- Слышите, какая приятная музыка. Видимо, это нас сказка зовет! В сказку можно попасть только, если верить в чудо и знать волшебное заклинание. Давайте все вместе его произнесем:

Глазки закрывай

И немного помечтай.

Вправо, влево повернись,

И немного покружись.

Глазки открывай –

В сказку смело попадай!

В руках у воспитателя фигурка лошадки, дети здороваются с ней.

Воспитатель: - Поняшка, не бойся мы с тобой. Отправляемся в путь. (Дети под музыку идут по кругу).

• Звучит песенка «Дорога» (из м\ф «Дорога в облака»)

3. Основной этап

Песочное рисование «Кривая дорога».

Поняшка оказалась перед извилистой дорогой. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.

- Почему ты не идешь прямо? – спросила у дороги Поняшка.

- Не могу, - ответила дорога. – Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?

- Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем историю дороги на песке. Слушайте внимательно и рисуйте услышанное (дети рисуют на песке историю о кривой дороге).

- Так вот, - начала дорога. – Пришли однажды рабочие с лопатами и стали прокладывать дорогу, то есть меня… Поначалу я была прямая-прямая. Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!». И рабочие сказали ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только открыла один глаз и сказала «Му-уу!». Пришлось прокладывать дорогу, обогнув ее. Так получился мой первый поворот.

Потом на нашем пути встало дерево. День был жарким, а под деревом лежала прохладная тень. «Вот где путнику хорошо отдохнуть!», - подумала я, и рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.

Потом одному рабочему захотелось мороженого. И еще одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля.

После мороженого все захотели спать. Прилегли отдохнуть, а когда проснулись, взялись снова за лопаты. Но спросонья повернули дорогу не в ту сторону. Так я сделала еще одну петлю. Пришлось вести рабочим дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят.

«Подвиньтесь, пожалуйста, - попросили наседку с цыплятами. – Мы должны провести здесь дорогу». «Я бы с удовольствием», - сказала курочка. – Вот только вылупится из яйца последний цыпленок, и мы сию же минуту уйдем».

«О, нет, ждать нам нельзя», - сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами. Так я сделала шестой поворот.

А к тому времени рабочий день закончился. Рабочие сложили свои лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотрите, как вьется наша дорога!».

- Вот поэтому я и получилась кривая, - закончила рассказ дорога.

- А мне кривая дорога даже больше нравится, - сказала лошадка. – Так даже интереснее. Никогда не знаешь, что за поворотом, наверное, там меня ждут друзья.

- Ой, кто это там?

• на экране появляется щенок

- Гав, гав, здравствуй, Поняшка! – сказал щенок. - А что это ты здесь делаешь?

- Здравствуй, щенок, я друзей ищу. А может ты умеешь дружить?

- Я, дружить… Не знаю. Дружба – это что-то такое полезное, интересное и вообще!

- Дружба — «это не «вообще»! — очень умно заметила Поняшка.

- Я только играть могу. – сказал щенок. - А может мы с тобой поиграем?

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы поиграем вместе с нашими героями.

Игра «Домик». Пока играет музыка, дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка затихает, им нужно всем собраться в домик (обруч). (играем 3 раза, обруч каждый раз уменьшается в размерах)

• звучит веселая музыка

Воспитатель - Мы так весело играли, никого не обижали.

Так бережно друг к другу относились,

И, конечно, подружились!

- Ура, мы теперь друзья, - в один голос закричали Поняшка и щенок.

• Звучит тревожное щебетание

- Ой, Поняшка, ты слышишь, что это за звук? Кажется, кто-то плачет?

• На экране появляется птичка

Друзья увидели маленькую Птичку! Она дрожала и плакала.

- Не бойся! — ласково сказала ей Поняшка.

- Мы тебя не обидим! — успокоил щенок. А Поняшка спросила :

- Что случилось, почему ты плачешь!

- За горой, где стройный лес

Поднял ветви до небес,

Там река течет в овраге.

Песенка реки звучала

Всех зверюшек собирала.

Звери, птицы приходили,

И с водой они дружили.

А теперь река грустит –

Не журчит, и не бурлит.

Вы, друзья, нам помогите

Речку нашу оживите!

- Я бы рада помочь, только боюсь, что через гору не смогу перебраться, она, наверное, очень высокая? – сказала Поняшка.

Работа с кинетическим песком «Преодолей гору»

• На экране появляется гора

Воспитатель: - Ребята, представьте, какая гора на пути у наших друзей, слепите ее из живого песка (дети выполняют задание).

- А как же Поняшка сможет ее преодолеть? (дети придумывают различные способы, воспитатель предлагает в помощь «волшебную шкатулку» с разными предметами: палочками, маленькими кубиками, нитками, камешками).

- Спасибо, друзья. Вы помогли мне преодолеть гору, теперь я не боюсь сложных задач, я справлюсь! – сказала Поняшка. – Идем к реке.

- Друзья смело зашагали к реке. Путь их лежал через красивую цветочную поляну.

(На полу раскладывается цветной купол, детям предлагается выбрать самый красивый лепесток и разместиться на нем)

• Раздаются звуки усиливающегося ветра

- Какой сильный ветер, нам нужно где-то спрятаться, - решили друзья. На помощь им пришли цветы, они укрыли их в своих бутонах.

Игра «Бутон»

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы спрячемся в огромном цветке и переждем ветер. (дети прижимаются друг к другу спинками и закрываются куполом, сидят неподвижно, пока звучат звуки ветра)

- Спасибо, цветы, вы настоящие друзья! – сказала Поняшка. Осмотрелась вокруг и увидела, что она стоит на берегу реки, вокруг была тишина. Река действительно молчала. Птичка рассказала ей, что раньше речка пела песенку: веселую, шумную, игривую, бурлящую, а затем загрустила и замолчала.

• на экране изображение ручья

Упражнение «Мелодия ручейка».

Воспитатель: - Ребята, у нас в стаканах вода из сказочной реки. Как же нам его оживить, как сделать так, чтобы зазвучала мелодия реки?

Дети выполняют упражнение на дыхание с помощью трубочек и воды. Важно: при выдохе щеки не надуваются, рот закрыт.

• Звучит красивая музыка

• на экране появляется анимация журчащего ручейка, разные животные и птицы

- Как много у меня теперь друзей, - сказала Поняшка. Спасибо за помощь, ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

4. Заключительный этап.

Ритуал выхода из сказки.

- Слышите, снова волшебная музыка. Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание:

Глазки закрывай

И немного помечтай.

Вправо, влево повернись,

И немного покружись.

Глазки открывай –

В детский сад вновь попадай!

Рефлексия.

Воспитатель: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе. Поняшка прискакала домой и рассказала маме и папе о своем путешествии.

- А что она видела сегодня? (ответы детей)

- А что она слышала?

- А что она чувствовала во время путешествия? Какие эмоции испытывала?

- В группе у вас следующее занятие рисование, я предлагаю вам нарисовать самый запомнившийся кусочек нашей сказки.

Игра «Солнышко»

1, 2, 3, 4, 5 -

Будем снова мы играть,

А теперь нам пора,

Скажем дружно всем пока.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Воспитатель выходит с детьми из зала под музыку).

Публикации по теме:

Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа) КВЕСТ-ИГРА «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЗЕЙ» (старшая группа) Григоришина М. Н., воспитатель ВКК г. Воронеж 26.01.2016 Квест-игра:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На ёлку к Деду Морозу» (старшая возрастная группа) Воспитатель Айрапетян Ирина Александровна. Тема НОД: «На ёлку к Деду Морозу». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группаКонспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа Цель: - сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группаКонструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа)План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа) Формы работы с детьми: 1. Игра 2 Рассматривание 3 Слушание 4 Беседа Наглядный: 1 Картинки транспорт 2 Дидактическая игра "Карта города".

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет
Опубликовано: 9 января 2017 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ефимова (УИ 247400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД