Оксана Ефимова
План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (модуль «здоровье»)
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• способствовать созданию положительного эмоционального контакта детей и психолога;
• способствовать снижению личностной тревожности и повышению уверенности в себе;
• создать условия для преодоления страха неудачи, боязни совершить ошибку;
• способствовать эмоциональному сближению детей;
Публикация «План — конспект ННОД Тема: „Как Поняшка друзей искала“ Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах
• воспитывать у детей доброту, уважение друг к другу в межличностном общении;
• формировать и закреплять навыки взаимодействия, сотрудничества;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации сказочных персонажей, желание прийти на помощь;
• продолжать знакомство с нравственными категориями: дружба, добро, взаимовыручка
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• активизировать и развивать у детей сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, тактильное и пространственное восприятие;
• развивать слуховое внимание детей, образное мышление;
• расширять познавательный интерес;
• создавать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка
Образовательная область «Речевое развитие» :
• расширять и активизировать словарь детей;
• способствовать развитию устной диалогической речи
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• создавать благоприятный музыкальный фон во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область " Физическое развитие " :
• способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения;
• обучение длительному выдоху, укрепление мышц губ.
Оборудование: световые столы для песочного рисования, цветной купол, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, два обруча
Материалы:
для детей: песок сухой, кинетический песок, «волшебная шкатулка» с разными предметами: палочками, маленькими кубиками, нитками, камешками; стаканы с водой, трубочки (по количеству детей, влажные салфетки
для воспитателя: игрушка-лошадка
План
1. Психологический настрой.
Игра «Здравствуйте»
2. Мотивирующий этап.
Знакомство со сказкой
Ритуал вхождения в сказку
3. Основной этап
Песочное рисование «Кривая дорога»
Игра «Домик»
Совместная деятельность «Преодолей гору» : работа с кинетическим песком
Игра «Бутон»
Упражнение с водой «Мелодия ручейка»
4. Заключительный этап.
Ритуал выхода из сказки
Рефлексия
Игра «Солнышко»
Краткое содержание
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
1. Психологический настрой.
Воспитатель: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются). Игра «Здравствуйте»
Все встают в круг, ведущий вытягивает руки вперед. Все приветствуют друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки ложатся сверху», «Здравствуй, Саша» и так далее. Получается «горка» из ладошек:
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем вместе мы играть,
Всех приветствуем, друзья,
В нашу честь кричим «Ура!»
2. Мотивирующий этап.
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать и показать вам сказку. Давайте посмотрим на экран (дети размещаются на ковре у экрана)
• на экране разворачивается сюжет сказки
Сюжет сказки: На ферме жила-была лошадиная семья: мама, папа и маленькая лошадка по имени Поняшка. Это было самое дружное, самое весёлое и доброе лошадиное семейство. Однажды Поняшкины мама и папа ушли на работу, а Поняшке стало грустно одной : «Эх, если бы у меня друзья были, так было бы здорово! Может мне пойти их поискать? Как-то страшновато одной…»
Ритуал входа в сказку.
Воспитатель: - Ребята, может мы поддержим Поняшку и пойдем вместе с ней друзей искать?
• Звучит сказочная музыка
- Слышите, какая приятная музыка. Видимо, это нас сказка зовет! В сказку можно попасть только, если верить в чудо и знать волшебное заклинание. Давайте все вместе его произнесем:
Глазки закрывай
И немного помечтай.
Вправо, влево повернись,
И немного покружись.
Глазки открывай –
В сказку смело попадай!
В руках у воспитателя фигурка лошадки, дети здороваются с ней.
Воспитатель: - Поняшка, не бойся мы с тобой. Отправляемся в путь. (Дети под музыку идут по кругу).
• Звучит песенка «Дорога» (из м\ф «Дорога в облака»)
3. Основной этап
Песочное рисование «Кривая дорога».
Поняшка оказалась перед извилистой дорогой. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.
- Почему ты не идешь прямо? – спросила у дороги Поняшка.
- Не могу, - ответила дорога. – Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?
- Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем историю дороги на песке. Слушайте внимательно и рисуйте услышанное (дети рисуют на песке историю о кривой дороге).
- Так вот, - начала дорога. – Пришли однажды рабочие с лопатами и стали прокладывать дорогу, то есть меня… Поначалу я была прямая-прямая. Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!». И рабочие сказали ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только открыла один глаз и сказала «Му-уу!». Пришлось прокладывать дорогу, обогнув ее. Так получился мой первый поворот.
Потом на нашем пути встало дерево. День был жарким, а под деревом лежала прохладная тень. «Вот где путнику хорошо отдохнуть!», - подумала я, и рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.
Потом одному рабочему захотелось мороженого. И еще одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля.
После мороженого все захотели спать. Прилегли отдохнуть, а когда проснулись, взялись снова за лопаты. Но спросонья повернули дорогу не в ту сторону. Так я сделала еще одну петлю. Пришлось вести рабочим дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят.
«Подвиньтесь, пожалуйста, - попросили наседку с цыплятами. – Мы должны провести здесь дорогу». «Я бы с удовольствием», - сказала курочка. – Вот только вылупится из яйца последний цыпленок, и мы сию же минуту уйдем».
«О, нет, ждать нам нельзя», - сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами. Так я сделала шестой поворот.
А к тому времени рабочий день закончился. Рабочие сложили свои лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотрите, как вьется наша дорога!».
- Вот поэтому я и получилась кривая, - закончила рассказ дорога.
- А мне кривая дорога даже больше нравится, - сказала лошадка. – Так даже интереснее. Никогда не знаешь, что за поворотом, наверное, там меня ждут друзья.
- Ой, кто это там?
• на экране появляется щенок
- Гав, гав, здравствуй, Поняшка! – сказал щенок. - А что это ты здесь делаешь?
- Здравствуй, щенок, я друзей ищу. А может ты умеешь дружить?
- Я, дружить… Не знаю. Дружба – это что-то такое полезное, интересное и вообще!
- Дружба — «это не «вообще»! — очень умно заметила Поняшка.
- Я только играть могу. – сказал щенок. - А может мы с тобой поиграем?
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы поиграем вместе с нашими героями.
Игра «Домик». Пока играет музыка, дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка затихает, им нужно всем собраться в домик (обруч). (играем 3 раза, обруч каждый раз уменьшается в размерах)
• звучит веселая музыка
Воспитатель - Мы так весело играли, никого не обижали.
Так бережно друг к другу относились,
И, конечно, подружились!
- Ура, мы теперь друзья, - в один голос закричали Поняшка и щенок.
• Звучит тревожное щебетание
- Ой, Поняшка, ты слышишь, что это за звук? Кажется, кто-то плачет?
• На экране появляется птичка
Друзья увидели маленькую Птичку! Она дрожала и плакала.
- Не бойся! — ласково сказала ей Поняшка.
- Мы тебя не обидим! — успокоил щенок. А Поняшка спросила :
- Что случилось, почему ты плачешь!
- За горой, где стройный лес
Поднял ветви до небес,
Там река течет в овраге.
Песенка реки звучала
Всех зверюшек собирала.
Звери, птицы приходили,
И с водой они дружили.
А теперь река грустит –
Не журчит, и не бурлит.
Вы, друзья, нам помогите
Речку нашу оживите!
- Я бы рада помочь, только боюсь, что через гору не смогу перебраться, она, наверное, очень высокая? – сказала Поняшка.
Работа с кинетическим песком «Преодолей гору»
• На экране появляется гора
Воспитатель: - Ребята, представьте, какая гора на пути у наших друзей, слепите ее из живого песка (дети выполняют задание).
- А как же Поняшка сможет ее преодолеть? (дети придумывают различные способы, воспитатель предлагает в помощь «волшебную шкатулку» с разными предметами: палочками, маленькими кубиками, нитками, камешками).
- Спасибо, друзья. Вы помогли мне преодолеть гору, теперь я не боюсь сложных задач, я справлюсь! – сказала Поняшка. – Идем к реке.
- Друзья смело зашагали к реке. Путь их лежал через красивую цветочную поляну.
(На полу раскладывается цветной купол, детям предлагается выбрать самый красивый лепесток и разместиться на нем)
• Раздаются звуки усиливающегося ветра
- Какой сильный ветер, нам нужно где-то спрятаться, - решили друзья. На помощь им пришли цветы, они укрыли их в своих бутонах.
Игра «Бутон»
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы спрячемся в огромном цветке и переждем ветер. (дети прижимаются друг к другу спинками и закрываются куполом, сидят неподвижно, пока звучат звуки ветра)
- Спасибо, цветы, вы настоящие друзья! – сказала Поняшка. Осмотрелась вокруг и увидела, что она стоит на берегу реки, вокруг была тишина. Река действительно молчала. Птичка рассказала ей, что раньше речка пела песенку: веселую, шумную, игривую, бурлящую, а затем загрустила и замолчала.
• на экране изображение ручья
Упражнение «Мелодия ручейка».
Воспитатель: - Ребята, у нас в стаканах вода из сказочной реки. Как же нам его оживить, как сделать так, чтобы зазвучала мелодия реки?
Дети выполняют упражнение на дыхание с помощью трубочек и воды. Важно: при выдохе щеки не надуваются, рот закрыт.
• Звучит красивая музыка
• на экране появляется анимация журчащего ручейка, разные животные и птицы
- Как много у меня теперь друзей, - сказала Поняшка. Спасибо за помощь, ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания.
4. Заключительный этап.
Ритуал выхода из сказки.
- Слышите, снова волшебная музыка. Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание:
Глазки закрывай
И немного помечтай.
Вправо, влево повернись,
И немного покружись.
Глазки открывай –
В детский сад вновь попадай!
Рефлексия.
Воспитатель: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе. Поняшка прискакала домой и рассказала маме и папе о своем путешествии.
- А что она видела сегодня? (ответы детей)
- А что она слышала?
- А что она чувствовала во время путешествия? Какие эмоции испытывала?
- В группе у вас следующее занятие рисование, я предлагаю вам нарисовать самый запомнившийся кусочек нашей сказки.
Игра «Солнышко»
1, 2, 3, 4, 5 -
Будем снова мы играть,
А теперь нам пора,
Скажем дружно всем пока.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Воспитатель выходит с детьми из зала под музыку).