Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы путешественники» с элементами экспериментирования (подготовительная группа)

Светлана Попова
Конспект занятия «Мы путешественники» с элементами экспериментирования (подготовительная группа)

Тема: «Мы путешественники»

Воспитатель: Попова С. Г.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие и интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

* Задачи:

* Образовательная:

Публикация «Конспект занятия „Мы путешественники“ с элементами экспериментирования (подготовительная группа)» размещена в разделах

* Формировать элементарное представление об Африке: продолжать знакомить с животным и растительным миром африканского континента. Учить проводить элементарные опыты, учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить решать логические задачи.

* Развивающая:

Развивать интерес к представителям живой природы; расширять активный понятийный словарь воспитанников, развивать внимание при решении игровых и творческих заданий, развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, учить высказывать предположения, не боясь ошибиться.

* Воспитательная:

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, воспитывать чувство товарищества.

* Дидактический и игровой материал:

Платочки на шею, макет континента Африка: декорация- мягкие игрушки, плакаты, карта Африки, глобус, карточки животных, бумага для поделки оригами «сделай корабль», манная крупа в ёмкостях, карандаши. Игра «кто это?» в конвертах, фонограммы звуков саванны, животных, песни Чунга Чанга, колонка, интердоска.

* Методы работы:

Беседа, экспериментирование с природным материалом. Поисково-исследовательский метод. Релаксация. Психогимнастика, рассматривание иллюстраций, художественное слово, загадка.

Словарная работа:

Глобус, карта, модель, суша;, Африка, пустыня, саванна.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам прислали из бюро путешествий путевку по нашему выбору какую страну мы бы хотели посетить? А вы любите путешествовать? Путешественники открывают много нового и интересного для себя и других. Кто такие путешественники?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, что такое открытие?

Ответы детей

Воспитатель: Я уже путешествовала по Африке и хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями, чтоб вы вместе со мной отправились туда, я предлагая месте со мной открыть Африку. Вы согласны? Для путешествий нам понадобится дружба, взаимовыручка, любознательность.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем отличного веселого путешествия! А я стану вашим гидом. Вы согласны?

Воспитатель: предлагаю посмотреть на маленькую модель земли – глобус. Что это?

Ответы детей: это глобус, модель Земли.

Воспитатель: кто-нибудь из вас знает. Где находится Африка?

Ответы: дети показывают.

Воспитатель: Да далековато… скажите, а на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на самолете, корабле…

Воспитатель: Давайте на корабле поплывём, это хоть и подольше путь, но интересней! Для этого нам нужно сделать кораблики. Садитесь за столы строим корабли (оригами сделали кораблики)

Воспитатель: молодцы, у вас у всех получилось! И так вперёд к новым открытиям! Справа по борту океан, слева по борту Земля! Это Африка! Зайти в гавань! Опустить якоря! Подать трап!

Мы доплыли до Занзибара.

Погуляем по Сахаре

Поглядим на Килиманджаро.

Да, интересная страна…

Воспитатель: (на интердоске изображение пустыни Сахары) (воспитатель жестами показывает, как ему жарко. Что такое пустыня, как в думаете?

Дети: здесь пусто.

Воспитатель: Ребята. Под ногами горячий, сыпучий песок. Лицо обжигает пустынный ветер, который носит редкий сухой куст перекатиполя. Других растений нет. Воды тоже нет. Жара. Жажда… да неприветливое место.

Подойдите ко мне и почувствуйте, какой горячий воздух (проводится опыт с феном)

Воспитатель: Кто же может жить в таких жарких условиях? Кто нам поможет побыстрее выбраться из пустыни?

Я хочу спросить, ребята, как царя пустынь зовут?

У него спина горбата потому что он…

Дети, ответ: верблюд

Воспитатель: верно. Верблюда называют кораблём пустыни. Как вы думаете почему?

Дети: ходит плавно, перевозит грузы, людей.

Воспитатель: А вот и он – горделиво вышагивает по песчаным барханам… (на интердоске изображение верблюда). Внимательно приглядитесь – какой он? Это мелкое животное? Какие части тела у него длинные, какие короткие? Чем покрыто тело верблюда? Что необычного есть у него?

Ответ: горбы, бывает один, и бывают два.

Воспитатель: верблюд отлично приспособился к жизни в жаркой пустыни. Он может кормиться колючками и много дней идти под полящим солнцем без запасов пищи и воды. Зато потом он может выпить сразу больше10 вёдер воды

Ребята, в пустыне не только горячий воздух, но и песок. Поэтому на ногах у верблюда есть мозоли. Как вы думаете, почему верблюды могут так легко передвигаться по раскалённому сыпучему песку и не проваливаться?

Ответ: предположения детей.

Воспитатель: почему он не проваливается мы узнаем из опыта.

Опыт: (дети садятся за столы. Где для каждого заготовлена ёмкость с манкой и заточенные карандаши, перед вами манная крупа, такая же мелкая, как песок в пустыне. Предлагаю детям продавить крупу острым концом карандаша, а затем тупым. Продавите легко крупу своими карандашами. Теперь другой стороной. Какая сторона карандаша глубже вошла в крупу и почему?

Ответы: острые концы карандаша проваливаются в песок, а широкие нет.

Воспитатель: значит какие мозоли должны быть у верблюда?

Дети: широкие

Воспитатель : всё верно, ребята, всё дело в широких раздвоенных копытах верблюда. Они помогают ему легко передвигаться по сыпучему песку и не проваливаться, на таких копытах наш караван легко и быстро преодолевает всю африканскую пустыню Сахару.

Воспитатель: и вот на горизонте появляется зелень тропических лесов. Идите скорее сюда, слышите звуки музыки, она зовёт вас потанцевать (звучит музыка «Чунга- чанга». Показываю движения, физминутка)

Воспитатель: дети подойдите к карте Африки, какой цвет на карте преобладает?

Ответ: желтый, есть и зелёный

Воспитатель: Да, огромная пустыня в Африке, она отмечена желтым цветом, а зеленым отмечена саванна, повторите это слово, (дети закрепляют, словарная работа)

(На экране иллюстрации Саванны)

Воспитатель :Ребята, оглянитесь вокруг : мы с вами в тропическом лесу, присядьте на мягкую зелёную травку. Удобно? Тогда закройте глаза. Слышите? Это звуки африканского тропического леса. (дети слушают звуки животных). Чем покрыта земля в саванне?

Ответ: травой, есть деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в саванне?

Ответ: львы, зебры, жирафы.

Воспитатель (на интердоске появляется лев) Лев это –царь зверей. Какой цвет шерсти у льва?

Ответ: желтый, как и трава.

Воспитатель: почему льву важно быть незаметным? Лев хищник или нет? На кого охотятся львы?

Ответ: да, хищник, на антилопу, на зебру. (На экране появляется жираф)

Воспитатель: жираф самое высокое животное. У него длинные ноги и шея. Зачем жирафу такая длинная шея?

Ответ: чтобы достать листья высоко на деревьях.

Воспитатель: молодцы. А какое самое большое животное в Африке? Отгадайте загадку. Носом – шлангом великан моется, как в душе. Это житель жарких стран всех крупней на суше. (на экране появляется слон)

Дети: слон.

Воспитатель: ребята, для чего слону хобот?

Дети: чтобы пить, есть, переносить деревья.

Воспитатель: а такие большие уши для чего?

Подойдите к столам, возьмите листы бумаги (по 2 альбомных листа) Опыт с воздухом)

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами слоны, а это наши уши. Помашите ушами, что вы почувствовали?

Дети: прохладный ветерок.

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтоб ему было не жарко.

Воспитатель: А каких животных Африки мы еще не назвали?

Дети: обезьяны, носорог, антилопа, зебра и т. д

Воспитатель: раз вы так хорошо знаете животных, давайте поиграем в игру «угадай кто?» (детям показывается часть животного, они должны отгадать, кто это)

Воспитатель: Молодцы, ребята. посмотрите на карту, в Африке кроме пустыни и саванны что еще есть?

Дети: горы и реки.

Воспитатель: молодцы, смотрите у нас на столах стоят животные, давайте на макете этого континента расставим так животных, в ту часть Африки, где эти животные обитают.

Воспитатель: вы настоящие путешественники, понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Что нового для себя узнали, о чём расскажите своим друзьям? Даже в тропическом лесу не заблудились и больше узнали о животом мире этого континента.

Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад, проходите на корабль по трапу, усаживайтесь поудобней. Закройте глаза. (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, мы с вами обязательно поблагодарим бюро путешествий за такое увлекательное путешествие и в благодарность для вас у меня есть африканский сюрприз. Догадайтесь, что это? Это любимое блюдо обезьян. (Раздаю бананы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы путешественники» с элементами экспериментирования (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы путешественники» с элементами экспериментирования (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД