Наталья Макарова
Конспект музыкальной НОД в младшей группе «Скоро зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкальной НОД в младшей группе
1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Тема образовательной деятельности Скоро Зима.
Методы и приемы реализации содержания НОД:Наглядные (Демонстрация иллюстраций)
Словесные (Беседа)
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
Публикация «Конспект музыкальной НОД в младшей группе „Скоро зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети учатся находить одежду по сезону «Зима»,
Познавательное развитие: ознакомление детей с материалами на ощупь (мягкий, холодный, замерз).
Речевое развитие: Расширение активного словаря.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в музыкально-ритмических упражнениях.
Возрастная подгруппа : Младшая
Цель: Формировать представлений о зиме, учить слушать произведение, развивать певческие навыки, передавая характер песни.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие; разучить и исполнить новую песню, передавая ее характер.
Развивающие:
Развивать умение детей соотносить по настроению музыкальные образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе и развивать художественно-эстетический вкус дошкольников через изобразительную деятельность.
Организация среды для проведения НОД Ноутбук, проектор, презентация «Наряди мишку», гость Мишка, аккордеон, фортепиано.
Ход НОД
Под музыку марша дети заходят в зал, идут по кругу и садятся на места. На большом стуле – игрушечный медвежонок.
Музыкальный руководитель. Вы заметили, как с каждым днём всё заметнее приближение зимы? Ещё осень не закончилась, а по утрам на земле и на траве белеет иней. С каждым днём становится всё холоднее. Посмотрите на нашего мишку. Он только что вернулся с прогулки. Замёрз… Как одет наш мишутка?
Показ слайдов с изображением одежды и предлагает подобрать медвежонку зимний гардероб. Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Вот, теперь наш мишка готов к зиме…
Играет попевку «Мишка».
Музыкальный руководитель. Вы прослушали музыку о мишке. Что он делает под эту музыку : пляшет, гуляет, спит, поёт песенку или рычит?
Дети. Мишка спит и сосет лапу во сне.
Музыкальный руководитель. Мишкина песенка грустная или весёлая?
Дети. Грустная.
Музыкальный руководитель (играет еще раз попевку)Как поется песня – быстро или не спеша?
Дети. Не спеша.
Музыкальный руководитель. Песенка у него тихая или громкая?
Дети. Тихая.
Музыкальный руководитель -Давайте мы эту песенку споём…
Хорошо, а теперь давайте споем песню и изобразим мишку спящего. Дети выходят на середину зала и под музыку поют и изображают спящего медведя. Ходят неторопливо, вразвалку, на внешней стороне стопы. Затем они все возвращаются на свои места.
Музыкальный руководитель. Молодцы ребятки. А наш мишка наверно уморился уже, ему спать хочется. Давайте мы ему колыбельную песню споем.
Дети – давайте.
Разучивание с детьми колыбельной, обратить внимание на правильное интонирование отдельных звуков. Затем вместе с ними пропеть всю песню.
Музыкальный руководитель – Ребята, посмотрите на картинку (спящий медведь в берлоге)Что вы видите?
Ответы детей…
Давайте мы с вами раскрасим эту картинку. Какие цвета надо подобрать чтоб мишке снились приятные сны? Какая должна быть берлога? Как нарисовать уютную кроватку?
Ответы детей… Переходим к изобразительной деятельности.
По окончании дети прощаются и под музыку уходят из зала.