Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима»

Рузиля Ганиева
Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима»
▼ Скачать

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима».

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход ООД:

Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:

- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?

Дети: - снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость детям подарила И на санках прокатила.

Кто же я?

Правильно, ребята, это – зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Физкультминутка.

Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.

1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?

2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).

3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

Воспитатель:

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).

- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.

Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме? – круглые

Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Песня:

Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.

Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: один

Воспитатель: а у всей группы считать?

Ребята: много

Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать?

Ребята: рисовать.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем много снежинок (можно сделать коллективный рисунок снежинок, можно каждому дать листочек для рисования).

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, рисовали снежинки.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

Фотоотчет о коллективной работе детей второй младшей группы «Осень наступила»Фотоотчет о коллективной работе детей второй младшей группы «Осень наступила» Наступила наша "Золотая осень", и снова наступили тематические конкурсы) Мы с нашими ребятушками тоже приготовили небольшую работу. Наши.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной» Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Задачи: • Познакомить с характерными особенностями времени года «весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 11:45
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима»» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Ганиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД