Ольга Дунаева
«В гости к лесным зверятам». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с умственной отсталостью
Подготовила и провела учитель-дефектолог
Дунаева О. Э.
Москва, 2019
«В гости к лесным зверятам»
Программное содержание.
1. Формировать у детей знания о свойствах предметов, упражнять детей в умении группировать предметы по величине, цвету, форме.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Развивать умение ходить по ограниченной плоскости, доске, упражнять в умении переступать через лежащие на полу брёвнышки, кубики, в умении входить на ящик высотой 15-20 см. и сходить с него. Закрепить умение ползать, подлезать под дугу.
3. Развивать у детей устойчивое внимание, память.
4. Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься. Активизировать словарь детей словами : большой, маленький, красный, синий. Развивать активную диалогическую речь детей.
Предшествующая работа: дидактические игры: «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Закрой окошко».
Индивидуальная работа: побуждать детей повторять слова за педагогом, учить строить небольшие предложения.
Занятие проводится в физкультурном зале (или в спортивной зоне группы)
Необходимые материалы: персонажи- игрушки; мягкий спорт. инвентарь- модули); «шишки» и 2 ведерка: большое и маленькое; игрушечные грибочки одного размера, но разные по цвету; 2 стола с подносами- «полянками»» красного и желтого цвета для грибов
Ход занятия.
Сегодня мы с вами идём в гости к лесным зверям. Хотите пойти к ним в гости?
Зайчик живёт далеко, пойдём туда по узкой дорожке, перешагивая через брёвнышки, пенёчки. (ходьба по доске, перешагивание через кубики, брёвнышки).
- Кто это сидит? (медвежонок)
- Поздороваемся с ним. Почему ты, Мишутка, такой грустный? (шишки собирал, а они рассыпались).
- Не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем шишки собрать.
- А шишки то большие и маленькие, будем собирать их в ведёрки, большие в большое ведёрко, а маленькие в маленькое.
Прощаемся с медвежонком идём дальше, как «мишутки».
Поднимаемся по наклонной доске вверх и спускаемся вниз.
- Ребята, посмотрите, кто это здесь нам встретился? (ёжик).
- А что ёжик делает? (собирает грибочки).
- Давайте ёжику поможем собрать грибочки и расставить их на столе по цвету. (красный стол - красные грибочки, желтый стол – жёлтые грибочки и т. д.).
Дети помогают ёжику, ёжик их благодарит. Дети встают на четвереньки и ползут под дугами, затем ударяют в колокольчик. (звоним в колокольчик у домика зайчика).
- Где же зайчик? Позовё м его: «Зайка, выходи».
- Дома зайки нет, наверное, в прятки захотел с вами поиграть, давайте его поищем. (Дети ищут, находят зайчика за большим кубиком).
- Где зайка спрятался? (за большим кубиком). Попрыгаем, как зайчик.
- Пока мы зайчика искали, тучки закрыли небо, скоро дождь пойдёт, давайте поможем зайчику закрыть окна в домике. (Дети закрывают окошки в картонных домиках разного цвета).
- Вот и дождик полил, спрячемся быстро под зонтик. «Как-кап-кап».
А дождик-то престал.
Игра «Солнышко и дождик».
- Ну вот поиграли с зайчиком, пора возвращаться в детский сад, возьмём зайчика с собой в группу.