Хасанова Надежда
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области музыка во 2 младшей группе
Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач.
Образовательные области.
1. Познание.
2. Музыка.
3. Коммуникация.
Программное содержание.
1. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
2. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, умение действовать вместе.
3. Вызывать желание участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.
5. Активизировать музыкальную деятельность детей; развивать их творческие способности;
Дети заходят в музыкальный зал, приветствие
Музыкальный руководитель : здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла- Машенька. Она тоже хочет ходить в детский сад, давайте поздороваемся с ней.
Педагог предлагает детям поздороваться с Машенькой строгим, страшным, добрым голосом.
Коммуникативная игра М. Картушина «Здравствуйте»
// Развивать интонационную выразительность.
Музыкальный руководитель :
А сейчас мы с вами отправимся по тропинке в лес, но идти мы будем сначала большими шагами, а затем маленькими шагами.
Дети встают друг за другом и идут за музыкальным руководителем, выполняя упражнения.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова
Под пение дети выполняют упражнение вместе с куклой (в руках у педагога).
// Двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и оказались на лесной опушке и теперь пришло время подышать свежим сосновым воздухом
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Пузыр», «Гуси летят»
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы слышите что кто-то к нам идет
(Голос кота)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Это кошка
«Кот Мурлыка»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вот кот Мурлыка ходит, Он все за мышкой бродит. Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. «А-а-а-ам!»
Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка».
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.
Музыкальный руководитель : Ребята, мне на ушко Машенька прошептала что хочет послушать как мы умеем красиво петь.
Дети, покажем Маше наши голоса?
Дети: Да
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Машенька-Маша». Музыка и слова С. Невельштейн
) Игровой момент:
а) показать игрушечные санки с сидящей на них куклой. Музыкальный руководитель поет песню, на проигрыш воспитатель поднимает санки с куклой вверх и, произнося высоким голосом «Ух!», изображает, как санки скатываются вниз;
б) на проигрыш воспитатель и дети поднимают руки вверх и на последнем слове «Ух!» резко опускают их вниз (все съехали с горки).
Можно повторить новогодние песни.
// Учить детей петь активно и слаженно.
Музыкальный руководитель : Вот так, Машенька наши детки умеют петь.
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю поиграть вместе с Машей в увлекательную игру «Саночки»
ИГРА:
«Саночки» (любая веселая музыка)
Дети выбирают себе пару (становятся друг за другом) и «катают» друг друга на саночках. Тот, кто стоит впереди, подает ручки ребенку (протягивает их за спину, стоящему сзади. Потом дети меняются в парах. Показать с каким-нибудь ребенком, как это нужно делать. Дети бегут на носочках, легко, не очень быстро.
// Ориентироваться в пространстве. Не наталкиваться друг на друга. Желающему ребенку дать в руки куклу-девочку, чтобы её тоже покатали. Игрушка должна поблагодарить ребенка, который его катал.
Музыкальный руководитель :Вот как здорово играли, и нисколько не устали. Ребята, а кукла Маша очень любит слушать музыка и она хочет, чтобы вы послушали её любимую мелодию.
Давайте мы сядем на стульчики и прослушаем эту песню и скажем какая эта музыка.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ :
«Колыбельная». Музыка С. Разоренова
Охарактеризовать музыку : спокойная, нежная; слушая ее, хочется спать. Показать детям картинку, на которой изображена мама, укачивающая своего ребенка.
// Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
Музыкальный руководитель : Ребята, в лесу становится темно и нам нужно возвращаться в группу, давайте пойдем по той же тропинке сначала большими шагами, а затем маленькими.
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова