МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет

Марина Верещагина
Конспект музыкального занятия «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия на тему «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 5–6 лет

Цель занятия : формирование творческих способностей дошкольников, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

– формировать умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера;

– формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях;

– развивать чувство ритма, ритмический слух детей;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Весеннее путешествие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

– развивать ладовый слух, музыкальную память;

– развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить в воображаемую ситуацию;

– развивать способность передавать в пластике музыкальный образ;

– воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом;

–воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.

Оборудование:

музыкальный центр

• аудио запись

• интерактивный пол

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети под «Марш» Тиличеевой входят в зал и останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель : (поет вверх гамму)- Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают: (поют трезвучие вниз)- Здра-вствуй-те!

Музыкальный руководитель : - Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрестить кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (руки вверх, с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками, с «маленьким дубком» (соединить запястья рук, разведя кисти в стороны, с «утром» (мягкий жест правой рукой вправо, с «днем» (такой же жест левой рукой влево, и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изобразить двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то начинаем, а вы мне обязательно помогайте.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!» И. Бодраченко

- Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской…курице (вместе показывают «крылышки»).

(М. р. и дети) - Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»).

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»).

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (жест вправо).

Здравствуй, День! (жест влево).

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны).

Музыкальный руководитель : Ребята, приглашаю вас, на нашем занятии, совершить прогулку. А как Вы думаете, куда можно пойти погулять взрослым и детям, в нашем городе? ( дети отвечают: на улицу, в зоопарк, в парк)

Музыкальный руководитель : Совершенно верно! Мест, где можно погулять, в нашем городе, очень много. А я вам предлагаю отправиться сегодня на нашем занятии в парк.

Раз, два, три, четыре, пять,

В парк отправимся гулять.

На аллеях и дорожках

Будем с вами мы играть.

Звучит «Полька»

Дети двигаются подскоками по кругу, затем боковым галопом в одну сторону и в другую сторону, останавливаются и прохлопывают ритмический рисунок польки: мальчики – притопывают, девочки – прохлопывают. Остаются стоять в круге.

Музыкальный руководитель : Вы молодцы, внимательно слушали музыку и замечательно справились с заданием.

Звучит аудиозапись «Шум ветра» («Звуки природы»)

Музыкальный руководитель :

Мы в беседочку зайдем,

Сильный ветер переждем.

Дети садятся на стульчики

Ритмическая речевая игра «Ветер»

Дети выполняют упражнение, сидя на стульях. Они учатся четко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с взрослым без музыки.

Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши).

Вьюга: у – у-у! (ладони сложить у рта).

Ноги: топ, топ, топ! (топают попеременно ногами).

Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх).

Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками).

Вьюга: у – у-у! (ладони у рта).

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами).

2. Основная часть

Музыкальный руководитель : Вот и стих ветер, предлагаю продолжить прогулку.

Ребята, а вы знали, что в нашем парке есть «Волшебная комната», в которой происходят чудесные превращения? Давайте в неё заглянем?

Дети встают в круг, на середину зала (с использованием интерактивного пола)

«Чудесные превращения» - игровое упражнение

Музыкальный руководитель грамотно читает поэтический текст, четко проговаривая слова, делая речевые паузы и логические ударения. Это поможет развитию творческого воображения детей, и будет способствовать выразительности и пластичности движений.

Движения сопровождаются музыкальной импровизацией в соответствии с «характером героя».

Дети идут на носках, руки поднимают вверх

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Идут на пятках, руки за спиной «замочком»

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Двигаются мягким пружинным шагом на носках, слегка прогнув спину

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

Дети сгибают в локтях руки - «берут вожжи», идут высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек – «копытце», пружинный шаг на всей ступне.

Гоп-гоп, конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Руки на коленях, ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях, тяжесть тела переносится с одной ноги на другую, ноги в коленях не выпрямляются.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок.

Он согнулся как крючок.

Дети двигаются широким пружинным шагом, руки помогают движению, свободно раскачиваются вдоль корпуса.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Дети идут вразвалочку, слегка пружиня в коленях, руки можно сложить «топориком» на правом плече.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал,

И в вразвалочку шагал. –

В темном лесе есть избушка – дети идут по кругу

Стоит задом наперед - прыжком поворачиваются в другую сторону

В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет - идут по кругу в другую сторону

У нее глаза большие

Словно огоньки горят - разжимают кулачки подобно открывающимся глазам

Ух! - Сердитая какая! - приседают

Дыбом волосы стоят - резко поднимают руки вверх

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель : Дети, а вы любите качаться на качелях?

В нашем парке они как раз есть! Когда качели летят вверх-вниз, дыхание захватывает. Давайте покажем как.

Распевка «Качели»

(показ рукой направления движения вверх – вниз, глубоко вдыхаем и выдыхаем)

Во время пения, помимо работы над чистым интонированием, тренируем прослеживающую функцию глаз (следим за движение руки).

Музыкальный руководитель :

Ну что ж, ребята, вот и наступила пора возвращаться с нашей прогулки …

Мы очень устали и поэтому давайте обратно отвезет нас в детский сад - волшебный автобус! А пока мы с вами едем, давайте споём веселую песню.

Песня «Автобус» (с движениями)

3. Заключительная часть

Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, вот и вернулись мы с вами в наш детский сад.

Долго ехали, устали,

Легли на коврик – полежали.

Дети ложатся на ковёр

Релаксация

(аудиозапись «Звуки природы»)

Музыкальный руководитель :

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно,

Расслабление приятно.

Наши руки отдыхают,

Наши ноги отдыхают,

Отдыхают, засыпают…

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки можно открывать.

Дети встают

Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, вы отдохнули? А вам понравилась наша прогулка? (Дети отвечают)

А что вам понравилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями)

Я очень рада! Мне тоже очень понравилась сегодняшняя прогулка. Ну а теперь мы с вами, ребята, прощаемся и в группу отправляемся.

Музыкальный руководитель : (поет вниз гамму)- До свидания, ребята!

Дети отвечают: (поют нисходящее движение вниз)- До свидания!

Под музыку «Марш» Тиличеевой дети идут друг за другом, по кругу, выполняя соответствующие движения, в завершении композиции отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 мая 2023 в 00:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Верещагина (УИ 12623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД