Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В парке музыкальных загадок»

Валерия Живова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В парке музыкальных загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «В парке музыкальных загадок»

Программные задачи:

- определять музыкальные жанры : песня, танец, марш (дидактическая игра «Определи музыкальный жанр»);

- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическое упражнение «Прохлопай ритм);

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „В парке музыкальных загадок“» размещена в разделах

- узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки («Портниха» муз. Пономарёвой);

- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни передавая характерные движения персонажей («А воробьи чирикают…» муз. Т. Тряпициной;

- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения («Весенняя песенка» муз. М. Картушиной);

- исполнять танец «Солнышко» легко, эмоционально, правильно передавая ритм;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Подснежник» П. И. Чайковского).

Пособия, атрибуты, дидактический материал:

Составная картинка из 3 частей с изображением скрипичного ключа; замок (бутафория); карточки с ритмическим рисунком (можно внести несколько карточек, с рисунками: дети поют, девочка танцует, мальчик марширует; ширмы настольные; столы; музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны; кукла кукольного театра Петрушка; импровизированная «весенняя поляна», иллюстрация с изображением времени года – весны.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Фея музыки Домисолька приглашает вас на ярмарку музыкальных загадок. Вы рады приглашению? Пешком идти долго. Что делать? Как добраться быстро?

(ответы детей)

Предлагаю отправиться на автобусе. Согласны? Тогда в путь.

Музыкально – ритмическая игра «Автобус».

Дети имитируют движения по тексту песни «Автобус» (из программы Суворовой).

Музыкальный руководитель. Мы у цели. Вот ворота в парк (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да… Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей)

Педагог. Смотрите, здесь записка. Сейчас прочитаю: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник Диссонанс на три части. Ели вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то замок откроется».

(достает 3 карточки с изображением одной из частей скрипичного ключа на каждой карточке). А вот и сломанный ключик (передает музыкальному руководителю).

Музыкальный руководитель. Загадка первая.

«Прохлопай и спой на слоги «тим», «там» ритмический рисунок».

«Тим» - короткие звуки, «там» - долгие звуки.

Дети выполняют задание, сначала коллективно, а затем несколько индивидуальных ответов.

(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).

Музыкальный руководитель. Загадка вторая

«Определи музыкальный жанр» (работа с карточками). Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующую карточку с поющими детьми, марширующим мальчиком, или танцующей девочкой.

Музыкальный руководитель. Загадка третья.

«Отгадай и спой». Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни «Портниха» муз. Пономарёвой (из сборника «Музыкальная палитра» № 2,2008, дети должны дать название песни, назвать композитора и исполнить ее. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что петь нужно напевно, ласково, нежно, в припеве смягчать ударные окончания «крою, шью… (Во время исполнения песни девочки «вышивают» платочки).

Педагог. Молодцы! Все загадки злого волшебника отгаданы. Ваша дружба помогла нам попасть на ярмарку музыкальных загадок!

Все части собраны – путь свободен!

Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа).

Посмотрите! Вот ключ Соль –

Нотной азбуки король.

Музыкальный слух отличный.

Ключ такой зовут скрипичный.

(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами).

Педагог. Вот мы и пришли с вами на ярмарку, кто же нас встречает? (ответы детей).

Петрушка (кукла кукольного театра). Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Только не всяк товар этот увидит. А вы видите? Нет? Да и правда не видно, только ширмочки разноцветные стоят, важничают, товар прячут. Вам надо отгадать, что там. Когда узнаете – дружно поиграете.

Педагог. Подойдем к этому столику – прилавку.

Музыкальный руководитель. Домисолька сказала, что выбор будет

за музыкой, куда музыка укажет, то и покупать будем. Если вы подойдете к одному из прилавков, а музыка звучит пиано (тихо, то надо идти дальше, где будет звучать форте (громко, там и остановиться можно.

Игра «Тихо – громко».

Педагог. Вот сюда нас музыка привела (обращает внимание детей на первый столик). Что здесь? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Да, это музыкальны инструменты, назовите их. Предлагаю на них поиграть.

Песня «Весенняя песенка» муз. и сл. М. Картушиной (из сборника «Музыкальная палитра» №3, 2009, (на музыкальный проигрыш дети играют на колокольчиках, металлофонах и треугольниках).

Педагог. Поиграли – теперь пора и на другой товар взглянуть.

(Дети снова проходят вдоль прилавков под музыку и останавливаются там, где указало музыкальное форте).

Педагог. А кто спрятался за этой ширмой? Да, это воробышек, а какую мы знаем про него песню? (ответы детей). Воробышек приглашает нас на прогулку, согласны?

Упражнение на развитие координации движений «А воробьи чирикают…» муз. Т. Тряпициной («Музыкальная палитра» № 2,2008).

Педагог. Остался еще один товар.

Музыкальный руководитель. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку :

Утром улыбнется детям,

Даше, Юле, Ване, Пете,

Днем забавы затевает,

В прятки с детками играет.

Ночью клонится к закату,

Значит, спать пора ребятам.

Наступает утро, вновь в оконце

Заглянет ласковое (солнце).

(Загадку может загадать ребенок)

Правильно, отгадали. (Достает из-за ширмы импровизированное солнышко). А чтобы нам стало еще веселее, предлагаю исполнить танец «Солнышко».

Танец «Солнышко» (песня «Выйди, солнышко, скорей» детской студии «Улыбка»).

Музыкальный руководитель. Фея Домисолька приготовила для вас еще одну загадку. Давайте пройдем на «весеннюю поляну».

(Показ иллюстрации с изображением весеннего пейзажа и небольшая беседа по содержанию).

Я предлагаю вам прослушать произведение известного вам композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник».

Прослушивание произведения.

Музыкальный руководитель. Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение? Какая музыка по настроению? Давайте помечтаем, какую еще картину можно себе представить?

Прослушивается отрывок произведения, (рассказы детей).

Музыкальный руководитель. Какие еще произведения этого композитора вы знаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Вот и побывали мы на музыкальной ярмарке. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В парке музыкальных загадок»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «В парке музыкальных загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Живова (УИ 2408675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД