Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Николенко
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Формирование у детей стремления оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие творчества и фантазии, ритмический слух. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.

Образовательные:

-Закрепление знания детей об устройстве нотного стана, о функциональном назначении нотного стана,

- знакомство детей с новым произведением Вивальди «Времена года» «Весна»,

- продолжать обучение детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов,

- закрепление знаний детей о нотах, обогащать словарь детей: Нотный стан, скрипичный ключ, тембр голоса, звукоряд.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песни о нотах. Разучивание оркестра, игры «Узнай по голосу».

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент. (3 минуты)

Дети под веселую музыку входят в зал, образуя круг.

М. Р. : Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:

"Доброе утро!"- поет педагог по ступеням мажорного трезвучия, сопровождая пение движением руки. Дети пропевают также.

М. Р. : Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.

Музыкальная игра-танец "Здравствуйте" (с передвижением по кругу)

Основная часть (25 минут)

М. Р. : Сегодня в адрес нашего детского сада пришло видеописьмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?

Д. : Да!

М. Р. открывает конверт, воспроизводит диск.

К. М. : Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.

М. Р. : Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки?

М. Р. : Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?

Д. : Да!

М. Р. : Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки которые передала нам Королева Музыки?

Д. : В музыкальном доме.

М. Р. : А что это за дом?

Д. : Нотный стан.

М. Р. : А как он выглядит?

Д. : Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан. И на нем все ноты точки

Разместились по местам.

М. Р. : А он у нас есть здесь?

Ответы детей

М. Р. : Что надо сделать, чтобы он появился?

Д. : Построить.

М. Р. : Правильно ребята, давайте его построим. Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан

М. Р. : А кто - же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?

Д. : Скрипичный ключ!

М. Р. : А кто живет в этом доме?

Д. : Ноты!

М. Р. : Сколько нот всего на свете?

Д. : Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Мы запомним ноты эти

и на память повторим.

М. Р. : Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.

Дети размещают нотки: до, ре, ми

М. Р. : Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.

Для этого нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.

МР. : Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки, затрещали деревья от мороза (застучали палочки,вдали послышался звон бубенцов (колокольчики).Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон- глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: -Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.

Выглянуло солнышко (метал, закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики, защебетали птички (свистульки, побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо) И наступила долгожданная весна.

М. Р. : Интересная получилась сказка?

Д. : Интересная.

М. Р. : Какая музыка по характеру?

Ответы детей.

М. Р. : Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке?

Ответы детей.

М. Р. : Кто написал эту музыку?

Ответы детей.

М. Р. : Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу.

М. Р. : Посмотрите на нашей полянке распустились подснежники - цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?

Д. : Да, чтобы найти нотки.

М. Р. : По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них. И чтобы получить ее, нам надо станцевать.

М. Р. : Ребята мы сможем станцевать для наших подснежников?

Д. : Да.

Танец "Подснежники"

М. Р. Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.

Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.

М. Р. : Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?

Д. : Пение птиц, журчание ручейков.

М. Р. : Ой, ребята, тише, тише,

чью-то песенку я слышу.

Звучит пение кукушки

М. Р. : Чья это песня?

Д. : Кукушки.

М. Р. : А как вы догадались, что это кукушка?

Д. : У нее есть свой голос.

М. Р. : Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука- тембр. Тембр-звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. У каждого из нас тоже есть свой тембр голоса. Давайте мы его проверим с помощью знакомой нам игры "Узнай по голосу"

Д. : Давайте.

Игра «Узнай по голосу»

М. Р. : А вы услышали, о чем нам кукушка говорит?

Ответы детей.

М. Р. : А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.

Ребенок снимает с веточки нотку и размещает ее на нотном стане.

М. Р. : Как много музыки живет на этой полянке. Это значит что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток?

Д. : Пять.

М. Р. : Сколько еще осталось найти?

Д. : Две.

Звучит мелодия капели.

М. Р. : Что это?

Д. : Капель.

М. Р. : Ребята, посмотрите, вот они все капельки упали на нашу полянку.

М. Р. открывает мольберт, на котором заранее, прикреплены капельки.

М. Р. : Они такие музыкальные как мы и загадали нам ритмическую загадку.

М. Р. : Кто сможет ее разгадать? Тот и найдет следующую нотку.

Дети по одному, затем все вместе прохлопывают ритмический рисунок.

М. Р. : Капельки такие шустрые, они любят танцевать. (меняет их местами)

Следующий ребенок протопывает ритмический рисунок.

М. Р. : Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.

Дети размещают нотку на нотном стане.

М. Р. : Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель?

Д. : Колокольчик, треугольник, металлофон. Все они металлические, и их звуки похожи на капельки.

М. Р. : Ребята, а вам хочется самим изобразить капель с помощью музыкальных инструментов?

Д. : Да!

М. Р. : Инструменты тогда вы скорее берите и свой оркестр нам здесь покажите.

Оркестр.

М. Р. : Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку.

Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.

М. Р. : Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе.

М. Р. : Что у нас получилось?

Д. : Звукоряд.

М. Р. : А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.

Дети поют звукоряд.

М. Р. : А нотки нам подарили веселую песенку, которая нам поможет вернуться назад.

Песня «Маленькие нотки»

Заключительная часть. Рефлексия (2-3 минуты)

М. Р. : Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности.

М. Р. : Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз если захотите мы еще раз куда- ни будь отправимся. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес»Фотоотчёт физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес» В марте в подготовительной к школе группе прошёл физкультурный досуг «Прогулка в весенний лес». Задачами досуга были: 1. Способствовать.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект музыкального занятия на 1 категорию «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект занятия по музыкальному развитию для старшего возраста «Путешествие в весенний лес» по программе «Ладушки». Цель: Развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группаКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 13:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД