Елена Николенко
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
«Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Формирование у детей стремления оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивающие: Развитие творчества и фантазии, ритмический слух. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.
Образовательные:
-Закрепление знания детей об устройстве нотного стана, о функциональном назначении нотного стана,
- знакомство детей с новым произведением Вивальди «Времена года» «Весна»,
- продолжать обучение детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов,
- закрепление знаний детей о нотах, обогащать словарь детей: Нотный стан, скрипичный ключ, тембр голоса, звукоряд.
Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песни о нотах. Разучивание оркестра, игры «Узнай по голосу».
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент. (3 минуты)
Дети под веселую музыку входят в зал, образуя круг.
М. Р. : Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
"Доброе утро!"- поет педагог по ступеням мажорного трезвучия, сопровождая пение движением руки. Дети пропевают также.
М. Р. : Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.
Музыкальная игра-танец "Здравствуйте" (с передвижением по кругу)
Основная часть (25 минут)
М. Р. : Сегодня в адрес нашего детского сада пришло видеописьмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?
Д. : Да!
М. Р. открывает конверт, воспроизводит диск.
К. М. : Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.
М. Р. : Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки?
М. Р. : Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?
Д. : Да!
М. Р. : Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки которые передала нам Королева Музыки?
Д. : В музыкальном доме.
М. Р. : А что это за дом?
Д. : Нотный стан.
М. Р. : А как он выглядит?
Д. : Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан. И на нем все ноты точки
Разместились по местам.
М. Р. : А он у нас есть здесь?
Ответы детей
М. Р. : Что надо сделать, чтобы он появился?
Д. : Построить.
М. Р. : Правильно ребята, давайте его построим. Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан
М. Р. : А кто - же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?
Д. : Скрипичный ключ!
М. Р. : А кто живет в этом доме?
Д. : Ноты!
М. Р. : Сколько нот всего на свете?
Д. : Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Мы запомним ноты эти
и на память повторим.
М. Р. : Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.
Дети размещают нотки: до, ре, ми
М. Р. : Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.
Для этого нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.
МР. : Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки, затрещали деревья от мороза (застучали палочки,вдали послышался звон бубенцов (колокольчики).Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон- глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: -Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.
Выглянуло солнышко (метал, закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики, защебетали птички (свистульки, побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо) И наступила долгожданная весна.
М. Р. : Интересная получилась сказка?
Д. : Интересная.
М. Р. : Какая музыка по характеру?
Ответы детей.
М. Р. : Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке?
Ответы детей.
М. Р. : Кто написал эту музыку?
Ответы детей.
М. Р. : Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу.
М. Р. : Посмотрите на нашей полянке распустились подснежники - цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?
Д. : Да, чтобы найти нотки.
М. Р. : По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них. И чтобы получить ее, нам надо станцевать.
М. Р. : Ребята мы сможем станцевать для наших подснежников?
Д. : Да.
Танец "Подснежники"
М. Р. Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.
Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.
М. Р. : Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?
Д. : Пение птиц, журчание ручейков.
М. Р. : Ой, ребята, тише, тише,
чью-то песенку я слышу.
Звучит пение кукушки
М. Р. : Чья это песня?
Д. : Кукушки.
М. Р. : А как вы догадались, что это кукушка?
Д. : У нее есть свой голос.
М. Р. : Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука- тембр. Тембр-звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. У каждого из нас тоже есть свой тембр голоса. Давайте мы его проверим с помощью знакомой нам игры "Узнай по голосу"
Д. : Давайте.
Игра «Узнай по голосу»
М. Р. : А вы услышали, о чем нам кукушка говорит?
Ответы детей.
М. Р. : А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.
Ребенок снимает с веточки нотку и размещает ее на нотном стане.
М. Р. : Как много музыки живет на этой полянке. Это значит что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток?
Д. : Пять.
М. Р. : Сколько еще осталось найти?
Д. : Две.
Звучит мелодия капели.
М. Р. : Что это?
Д. : Капель.
М. Р. : Ребята, посмотрите, вот они все капельки упали на нашу полянку.
М. Р. открывает мольберт, на котором заранее, прикреплены капельки.
М. Р. : Они такие музыкальные как мы и загадали нам ритмическую загадку.
М. Р. : Кто сможет ее разгадать? Тот и найдет следующую нотку.
Дети по одному, затем все вместе прохлопывают ритмический рисунок.
М. Р. : Капельки такие шустрые, они любят танцевать. (меняет их местами)
Следующий ребенок протопывает ритмический рисунок.
М. Р. : Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.
Дети размещают нотку на нотном стане.
М. Р. : Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель?
Д. : Колокольчик, треугольник, металлофон. Все они металлические, и их звуки похожи на капельки.
М. Р. : Ребята, а вам хочется самим изобразить капель с помощью музыкальных инструментов?
Д. : Да!
М. Р. : Инструменты тогда вы скорее берите и свой оркестр нам здесь покажите.
Оркестр.
М. Р. : Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку.
Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.
М. Р. : Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе.
М. Р. : Что у нас получилось?
Д. : Звукоряд.
М. Р. : А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.
Дети поют звукоряд.
М. Р. : А нотки нам подарили веселую песенку, которая нам поможет вернуться назад.
Песня «Маленькие нотки»
Заключительная часть. Рефлексия (2-3 минуты)
М. Р. : Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности.
М. Р. : Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз если захотите мы еще раз куда- ни будь отправимся. До свидания!