Алена Данцева
Конспект музыкального занятия на 1 категорию «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкальному развитию для старшего возраста «Путешествие в весенний лес» по программе «Ладушки».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей воображение, передавать музыкально – двигательный образ.
2. Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
3. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику
4. Продолжать учить определять характер произведения. Уметь рассказать об услышанном.
Публикация «Конспект музыкального занятия на 1 категорию „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Формировать у детей в пении музыкальные способности. Воспитывать заботливое отношение к природе. Учить детей начинать пение всем вместе после вступления. Петь согласованно, передавая характер музыки. Разучить последний куплет в песне.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки.
7. Выразительно передавать игровые образы. Развивать быстроту реакции.
Музыкальный материал :
1. Музыкальное приветствие (трезвучие До Мажор); прощание тоже по трезвучию.
2. «Смелый наездник» – музыкально-ритмические движения;
3. Попевка «Лиса» – развитие чувства ритма;
4. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко - слушание;
5. «Скворушка» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова - пение;
6. «Радуга – дуга» – танец;
7. «Сапожник» (польская народная песня) Обр. В. Сибирского - игра
Оборудование:
Магнитофон, ноутбук, картонные ладошки на резинке, шляпа, фартук, молоток, туфля, бумажные цветочки, бумажные листочки.
Ход занятия:
Вход детей в зал танец «Радуга - дуга» (Слайд № 2). После танца дети встают в круг.
Музыкальный руководитель : Сделайте, пожалуйста, большой ровный круг. Ребята, мы с вами пришли на музыкальное занятие, зажжём наши глазки, как фонарики, в музыкальном зале должны быть улыбки, веселье и хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом, поздороваемся с нашими гостями.
Я пою: С добрым утром, (Трезвучие до – мажор).
А теперь вы, пожалуйста, (пою вместе с детьми)
С добрым утром,
Ушла ночная тень.
Как хорошо, что вместе
Встречаем новый день. (2 раза – второй раз, повернувшись к зрителям).
Я очень рада вас видеть.
М. Р. : А какое сейчас время года? Весна. За суровой зимой приходит прекрасная весна. А вы хотели бы увидеть, как пробуждается весенний лес? (Да). Я предлагаю вам отправиться … Угадайте, на ком, или на чем? Я копытами стучу, стучу, я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (Лошадь). Я предлагаю вам превратиться в лошадок и отправиться в весенний лес.
Воспитатель: Руки поставьте на пояс, пожалуйста, спинку выпрямьте, правую ногу поставьте вперёд – и поскачем прямым галопом, как лошадки! (Показывает и следит за осанкой, чтобы спинку держали прямо, нога вперед, ножка ножку догоняет, руки на поясе). «Смелый наездник» муз. Шумана.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Присаживайтесь!
М. Р. : Молодцы, лошадки, очень быстро прискакали. Сядьте удобно. Ножки вместе, спинка прямая. Ребята, а вот и лес, (Слайд №3.) только в нем все спят. Нужно разбудить лесных жителей.
Кажется, в лесу кто – то проснулся. Послушайте и подумайте, кто же это может быть? (Слушание в аудиозаписи «Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко.) Понравилось вам произведение? Какой характер у этой музыки? Как вы думаете, о ком, или о чем эта музыка? (Ответы детей.) Молодцы, какие интересные истории и названия вы придумали для этой музыки. А композитор Дмитрий Жученко назвал свою пьесу «Две гусеницы разговаривают». (Слайд №4). Посмотрите на экран, рассмотрите их. Посмотрите на них! Они одинаковые, или разные? Значит, и голоса у них разные. А кто в вашей семье говорит грубым, низким голосом? (папа). А высоким, тонким голосом кто говорит? (Мама.) Когда зазвучит голос гусеницы – папы, мальчики покажут гусеницу – папу рукой, вот так (показываю, а девочки покажут, как ползет гусеница – мама, когда они услышат тонкий голосок. (Повторное слушание). Как говорили гусеницы? По очереди, или вместе? Понравился вам разговор гусениц? Молодцы, внимательно слушали музыку. А вот и гусеницы. (Слайд №5). Я загадаю вам загадку, она без слов. Смотрите внимательно на мои руки. (Упражнение «Цветок».)
«Вырос цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.» (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон». Развести пальцы рук.)
«Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки.» (Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими). Что это? (Ответы). Правильно, угадали. (Слайд №6). А сейчас со словами покажем, как цветы распускаются. Вот они, цветочки, взгляните на экран. (Слайд № 7).
Ребята, в лесу живут лесные жители – животные. Предлагаю вам разбудить пушистую красавицу – Лису. (Слайд №8). Чтобы она проснулась и прибежала в весенний лес, вам нужно вспомнить песенку про лису и прохлопать ее ритмично в ладоши. Обратите внимание, что в этой песенке есть длинные и короткие звуки, мы их прохлопаем ритмично в ладоши и поможем себе голосом. Постараемся это сделать четко и одновременно. (Хлопают). Я вижу, что не все ребята были внимательны. Не у всех получилось прохлопать одновременно. Попробуйте еще раз! (Хлопают.) Молодцы, уже лучше. Ребята, здесь в конце песенки есть очень высокие длинные звуки, споем их на улыбке. Сядьте удобно, спинка прямая. Пропойте их звонким голоском, потяните их повыше к солнышку, подержите подольше! Молодцы, мне понравилось, как вы спели. Посмотрите, а вот и Лиса появилась в лесу. (Слайд № 9).
(Включаю видео со скворцом). Ребята, кто это так красиво поет? (Скворец). Правильно, но он в городе сидит на ветке, его нет в нашем весеннем лесу. Пригласите его в лес песенкой про «Скворушку». Но, к сожалению, мы с вами не всю песню выучили, остался еще один куплет, который вы не знаете. Послушайте! (Пою 4 куплет). «Спой нам, скворушка о том, как живешь в краю родном!» Сначала я спою, а вы затем повторите! (Спели). А теперь споем всю песню от начала и до конца эту песню нежно, ласково, с добротой. (Спели). Молодцы! (Начинают петь, я останавливаю). Я хочу, чтобы вы все вместе начали петь песню после вступления. Попробуем еще раз!
Молодцы! Вы спели замечательно, с душой. Посмотрите, вот Скворушка и прилетел в весенний лес. (Слайд №10). Посмотрите, как лес проснулся, цветы ожили, потянулись к солнцу, защебетали птицы, проснулись звери, лес вдохнул полной грудью и готов встречать весну. Ну, а нам пора отправляться с вами обратно в детский сад.
Муз. рук – ль: Только я вижу, что пока мы с вами путешествовали в весенний лес, так и не заметили, как ваша обувь износилась, нужно ее починить у сапожника. Попросим сапожника? Хорошо. Даша, выбери по считалке сапожника. (Считалка). (На сапожника надевают фартук, шляпу, дают туфлю, молоток). Встаньте в шеренгу, возьмитесь за руки. А сапожник должен быть внимательным и быстрым.
Игра «Сапожник» (п. н. м.) – 2 раза.
Муз. рук – ль: Ребята, наше путешествие закончилось, и я приготовила для вас подарки. Кому понравилось наше путешествие, возьмите цветочки, а кто остался недоволен, что – то не понял, возьмите листочки. (Дети делают свой выбор). Я вижу, что большинство (или все) выбрали цветочки. Это означает, что все остались довольны путешествием. Я очень рада. А что вам понравилось сегодня в путешествии, что запомнилось? А теперь пришла пора прощаться. (Пою). До свиданья, дети! (Дети отвечают). До свиданья! А теперь с гостями. До свиданья, гости! (До свиданья) (Уходят в группу). Ребята, а сейчас мы снова превратимся в лошадок и поскачем прямым галопом в группу. Повернитесь друг за другом, ножку вытяните, руки поставьте на пояс двигайтесь за воспитателем в группу («Смелый наездник» Шумана).