Татьяна Тарасова
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Транспорт»
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Транспорт»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о транспорте
-Закрепить певческие умения и навыки по возрасту
-Способствовать развитию навыков сольного пения, обучая выразительному пению
-Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз)
-Совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты)
-Продолжать формировать навык ритмичногодвижения в соответствии с характером музыки
-Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры
Развивающие:
-Развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, динамический слух
-Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами
-Развивать и совершенствовать навыки движений под музыку и игры на детских музыкальных инструментах
Воспитательные:
-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой
-Продолжать воспитывать чувство прекрасного при слушании музыки.
Репертуар:
Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Ф. Надененко
«Кто лучше бегает» муз. Т. Ломовой
«Большие крылья» муз. А. Таривердиева «Романс»
Слушание
Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо
Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов
Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М. Магиденова
Пение
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности
1. «Часики тик-так» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
2. «Самолёт гудит» сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой
Песни
Песня «Весёлый поезд»
муз. Г. Эрнесакс, русский текст В. Татаринова
Танцы, пляски
Танец «Озорная полька» муз. Ю. Чичкова
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыку
Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Ф. Надененко
«Кто лучше бегает» муз. Т. Ломовой
«Большие крылья» муз. А. Таривердиева «Романс»
Музыкальный руководитель: Все мы любим путешествовать и всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди – те, кто посвятил себя работе на транспорте. Сегодня мы и поговорим об этих отважных людях. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: ДА!
Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Но сначала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на самолет, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране.
Распевание
Вокальное упражнение «Часики тик-так»
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности
Пение
«Ту-ту-ту стучат колёса» муз. Ю. Слонова, сл. Н. Берендюфа
Разучивание песни
Музыкальный руководитель: Есть одно важное условие для отправления: давайте вспомним правила безопасности на железнодорожном транспорте:
«Стоп! Остановись!»
По рельсам ходят поезда, а ты зачем пошел туда?
Ведь поезда стрелой летят, в другие города спешат,
И машинист не сможет вдруг – когда тебя увидит, друг,
Такой состав затормозить, чтобы тебя не раздавить!
По шпалам прыгать интересно, но для прогулок здесь не место!
(показывает на таблицы по безопасности движения)
- Железная дорога – не место для игр!
- У поезда очень высокая скорость, он не сможет остановиться мгновенно.
- Переходи железнодорожные пути только в разрешенных местах!
- Приближаться к проводам ближе, чем на два метра – смертельно опасно!
- Сними наушники и капюшон при переходе железнодорожных путей, они мешают заметить поезд!
- Проезд на крышах и подножках вагона опасен и может стоить жизни!
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят,
Ту-ту, ту-ту, ту-ту бежит паровоз, далеко-далеко ребят он повез! И првёз на станцию «Танцевальная»
Танец
Танец «Озорная полька» муз. Ю. Чичкова
Музыкальный руководитель:
Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся!
Ой, поломка – вот так да, не случилась ли беда?
Ребята, что может произойти в пути, если поезд неисправен?
Ответы детей
Кого мы позовем на помощь?
Ответы детей
Правильно, осмотрщиков вагонов.
Вагоны, как люди, болеют, и надо их тоже лечить!
Осмотрщик вагонов умеет по звуку болезнь различить,
Он, к ним обращаясь с вопросом, но только конечно, без слов.
Стучит молотком по колесам, и в звоне их слышит:
Здороооов!
Музыкальный руководитель: Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся! Станция «Слушание музыки»
Станция «Музыкальные загадки»
Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо
Исполняется «Песня-загадка про железнодорожный транспорт»
Логоритмика
Поезд мчится и грохочет все: тук-тук-тук, тук-тук-тук
Машинист во всю хлопочет все: чух-чух-чух, чух-чух-чух
Поезд мчится вдоль полей все: тук-тук-тук, тук-тук-тук
Эй, цветы водой полей все: чух-чух-чух, чух-чух-чух
Поезд мчится темным лесом все: тук-тук-тук, тук-тук-тук
В гости едет к нам профессор все: чух-чух-чух, чух-чух-чух
Приготовил нам загадки все: тук-тук-тук, тук-тук-тук
Отгадаем без подсказки все: чух-чух-чух, чух-чух-чух
Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов
Говорим о правилах дорожного движения
Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М. Магиденова
Музыкальный руководитель: Теперь садимся в самолет и все отправимся в полет!
Вокальное упражнение «Самолёт гудит»
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности
Песня «Наш самолёт»
муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной
Говорим о профессии пилота.
Подведение итога занятия.
Музыкальный руководитель: Теперь мы все пилоты летим на самолётах!
Дети отправляются в группу.
Список использованной литературы:
• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г
• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г
• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г
• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду.». Издательство «Музыка», 1989г
• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г
• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»