Надежда Печёрова
Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИВЕТСТВИЕ:
Педагог пропевает «Доброе утро», «Здравствуйте» и просит детей ответить ему так же.
Педагог спрашивает как называется его профессия и для чего нужна профессия музыкальный руководитель, предлагает узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии.
МУЗЫКАЛЬНО_ РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
«Хороводный шаг». Музыка П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Педагог предлагает превратиться сейчас в танцоров, которые играют роль принцев и принцесс. Дети идут танцевальным шагом, вытягивая носок.
«Марш». музыка Н. Богословского
Идти бодро, ритмично, правильно координируя работу рук и ног. Следить за осанкой. Педагог говорит детям, для чего они учатся красиво маршировать, т. к. скоро праздник.
Танцевальное движение «Ковырялочка». Ливенская полька
Предложить детям выполнить упражнение, как веселый танец. Педагог двигается вместе с детьми.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«По деревьям скок-скок»
По деревьям скок-скок
ДА орешки щелк-щелк.
Кто же это? Отгадай!
Это белка так и знай!
Пропевая песню, прохлопать ее ритмический рисунок. Спросить у детей, какие шаги были в этой песне. Разделить детей на две группы, мальчикам раздать деревянные палочки и предложить сыграть эту песню четвертными, а девочкам румбу и предложить сыграть эту песню восьмыми длительностями. Спеть песню всем вместе, поиграть в оркестр. Спросить, как называется человек, который руководит оркестром.
Воспитатель помогает, дирижирует.
// Участие воспитателя в подобных упражнениях обязательно.
«Назови музыкальную профессию»
Педагог предлагает угадать, как называются эти профессии.
На пианино – пианист На трубе – трубач
На гитаре – гитарист На баяне – баянист
На барабане – барабанщик На скрипке – скрипач
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Коза и козленок»
Идет коза рогатая, идет коза бодатая (Сделать «Козу»)
К ней козленочек спешит, колокольчиком звенит, (Имитация игры на колокольчике)
За козленком бежит волк, и зубами щелк да щелк. (Запястье левой руки прижать к запястью правой, пальцы рук соприкосаются, имитируюя стук зубами волка)
Рассердилась тут коза (Стучим кулаком об кулак)
Волку выколю глаза (Сделать «козу)
СЛУШАНИЕ:
«Утренняя молитва» музыка П. Чайковского
Педагог рассказывает о том, что в то время, когда было написано это произведение, денб человека начинался и заканчивался обращением к Богу. Молясь, человек настраивался на добрые мысли и поступки, благодарил Бога за то, что наступил новый день и просил, чтобы этот день прошел благополучно.
// Учить детей отзываться на музыку. При помощи наводящих вопросов помогать им рассказывать о характере произведения. Развивать эстетический вкус.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«От носика до хвостика». Музыка М. Парцхаладзе
Спросить у детей, что они знают о профессии певца. Предложить превратиться в певцов и певиц и вспомнить песни, которые учили. Предложить желающему ребенку быть солистом, надеть шапочку (ушки) щенка. Дети исполняют песню, а солист свою партию.
«Песенка друзей». Музыка В. Герчик
Сыграть песню, спросить, кто из детей узнал, что это за песня. Предложить исполнить песню.
«Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко
// Воспитывать чувство любви к своей родине.
ПЛЯСКА:
«Веселый танец». Любая веселая музыка.
Спросить у детей слышали ли они слово «ди-джей», сказать детям, что оно означает. Предложить потанцевать. Напомнить детям движения танца.
// Развивать танцевальное творчество детей. Создать радостную, шутливую атмосферу.
ИГРА:
«Снежки». Любая веселая мелодия.
Пока звучит музыка, дети передают друг другу снежок, когда музыка заканчивается, ребенок, у которого снежок в руках рассказывает, что нового он узнал на занятии. В конце музыкальный руководитель хвалит детей.
// Развивать внимание.
Попевка «До свидания!»