Анжела Груздева
Конспект музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с воспитанниками старшей группы
План занятия :
1. Музыкально-ритмические движения «Шаг польки»
«Полька» муз. М. Глинка
Цель: учить детей танцевальному движению польки (поочередно выбрасывать ноги в прыжке).
2. Слушание
а) «Парень с гармошкой» Свиридова.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Цель: учить детей определять жанр и характер музыкального произведения (веселый, плясовой, задорный)
б) Развитие слуха и голоса.
«Громкая и тихая музыка» «Ах ты, береза» р. н. м.
Цель: закреплять умение различать динамические оттенки музыкальной речи : тихо (p, громко (f, не слишком громко(mf).
3. Пение
а) Распевка «Ехали медведи» стихи К. Чуковского, музыка М. Андреевой.
Цель: закреплять умение петь весело, подвижно, «разогреть» голос перед другой песней
б) Песня «Сложим песенку» слова Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой
Цель: учить петь не затягивая, с движением, пропевать долгие звуки, точно передавая ритмический рисунок мелодии.
4. «Песенное творчество»
Цель: учить петь свое имя на 2х-, 3-х звуках, передавая разнообразные интонации.
5. Игра «Веселые танцоры»
Цель: совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя танцевальные движения.
Музыкальный репертуар занятия :
- Марш Шульгина
-
Словарная работа:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход:
(Дети входят в зал под марш, здороваемся по- музыкальному)
- Дети! Сегодня мы с вами разучим новое музыкальное движение «шаг польки». Посмотрите, как оно выполняется (показываю, под счет разучиваю с детьми).
- Молодцы дети.
- Я предлагаю послушать музыку, под которую мы будем его выполнять (исполняю).
- Сейчас попробуем выполнить это движение под музыку (выполняем).
Дети садятся на стулья, обращаю внимание на осанку.
- Русские люди очень любят музыку. В деревнях по праздникам они издавна собирались на гулянья- пели, плясали под народные инструменты, особенно под любимую русскую гармонь. Русская гармошка по звучанию близка к баяну, только у гармошки другой тембр.
- Послушайте, как весело звучит гармошка (играю).
- Послушайте пьесу композитора Г. Свиридова «Парень с гармошкой». Подумайте, какое настроение передает музыка, какая она? (слушают)
+ Музыка веселая, радостная, задорная.
- Правильно, музыка веселая, бойкая, озорная, игривая, плясовая.
- Послушайте еще раз. (слушают)
- Дети, сейчас будет звучать музыка, а вы подумайте сколько в ней частей.
+ 3
- Правильно 3. Сейчас я раздам вам карточки, каждая карточка соответствует определенному звучанию музыки : тихо, громко, не слишком громко. Когда будет звучать музыка вы будете поднимать те карточки, которые соответствуют этой музыке. (выполняют)
Посмотрите кто приехал к нам в гости.
- Правильно, медведи.
- Послушайте, как к нам ехали медведи (исполняю, пробуем петь с детьми).
- Молодцы, дети.
- Дети, послушайте песню которую я вам сейчас спою, а вы подумайте о чем поется в этой песне. (исполняю).
- Дети, эту песню надо петь напевно, с движением. Давайте разучим 1 куплет. (разучиваем по предложениям, если трудно, то по фразам.)
- Дети, попробуйте спеть свое имя на 3-х звуках. (пробуют пропеть).
- Выйдем в зал и вспомним игру «Веселые танцоры» (вспоминаем правила игры, играем).
- И вот наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Что запомнилось больше всего?
- Попрощаемся по- музыкальному.