Любовь Скробан
Конспект музыкального занятия по ФГОС для старшей группы «Сообщение от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создать условия для развития музыкального слуха и ритма у детей - через пение, танец и музыкальную игру.
Задачи:
1. Обогащаем представление о понятии - Выразительное пение. (Внятное произношение слов; дыхание в нужных местах; интервальные скачки; передача характера произведения).
2. Овладеть новым танцевальным приемом. С помощью зрительных образов предложить детям самостоятельно выбрать себе пару и построится.
Публикация «Конспект музыкального занятия по ФГОС для старшей группы „Сообщение от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Развивать в детях доброе отношение друг к другу, а так же умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: Флешка с записью обращения Деда Мороза к детям; Телевизор; видеокамера или телефон; ноутбук; Телеграмма от Деда Мороза; Ниточки – браслеты по количеству детей; Карточки – обозначения для построения детей в пары и ширенги (грибы-ягоды); Большой лист картона; Вырезки – картинки (шарики, торты, бабочки, итд); клей; клеенка.
1 часть.
Под веселую музыку дети заходят в зал. Я подставляю ладоши, дети по очереди хлопают по ним. Попевка – ЗДРАВСТВУЙТЕ!Сели на стульчики.
Далее в зал заходит педагог например по ИЗО со словами – Вам телеграмма! (Уходит)
Предлагаю прочитать воспитателю. Читает – «16 ноября, в 9 часов по телевизору состоится обращение Деда Мороза. Смотреть всем детям»
Спрашиваю у детей, что они поняли и как быть, где нам посмотреть. Дети предлагают варианты где посмотреть, один из них – Телевизор.
Перемещаемся к телевизору, дети садятся на пол. Дед Мороз : «Здравствуйте! Узнали меня? Вижу, ждут меня дети, особенно из детского сада «Золотая рыбка». У меня для вас много подарков. Но самые лучшие я подарю тем, кто умеет хорошо петь, танцевать и весело играть. Ну а мне пора…завтра у меня День рождения, надо идти готовиться. До встречи в новом году!»
Спрашиваю у детей, что они поняли (Высказываются). Хотят ли они хорошие подарки. И что для этого нужно. (Высказываются). А как нас Дед Мороз увидит? (высказываются) Подвести к варианту Видеозаписи. Далее начинаем с того, с чего захотели дети. Например песня. Сообщаю о том, что у меня есть видеокамера и сейчас мы все наши действия будем записывать (Прошу младшего воспитателя записывать отрывки на видеокамеру)
2 Часть
1Задаю вопрос. Что мы делаем перед исполнением песни? (Варианты….) Правильно, зарядку для язычка. Делаем - «Сказка про язычок». Далее поем песню, которую разучивали например ко Дню Матери. Слежу за четким произношением итд. Засняли песню на камеру.
Задаю вопрос. Что будем делать дальше? Например вариант – Танцевать. (На предыдущем занятии, дети познакомились с парным танцем "Краковяк", предлагаю исполнить то, чему они уже научились и познакомится с новыми элементами танца) Показываю им картинки – Грибы и ягодки. Объясняю, что грибы – это мальчики, а ягоды – девочки. Дети пытаются встать как на картинке. Я и воспитатель помогаем, если нужна помощь. Далее объясняю детям новое движении – 2 хлопка в ладоши и кружение взявшись правыми ручками. (детям перед началом занятия завязываю яркие ниточки на правую ручку). Объясняю, что хвататься будем ручками на которых ниточки. Далее пытаемся проделать тоже самое под музыку и записываем на камеру.
Затем на очереди - Игра. Например - «Чей кружочек быстрее соберется». Через считалку (дети считают сами, выбираются 4 ребенка. Объясняю правила игры. Играем и записываем на камеру.
Задаю вопрос. А о чем еще говорил Дед Мороз? (Вспоминают про День рождения). А что принято делать на день рождения? (варианты…подарки) А что обычно дарят? (Варианты…открытку). Предлагаю детям сделать 1 большую открытку. Стелю на пол клеенку, выношу картон и дети на выбор берут предложенные картинки и наклеивают. Пока воспитатель помогает, я скидываю видео в компьютер.
3. Часть. Рефлексия.
1. Предлагаю детям посмотреть их самих на видео. Вспомнить еще раз, чем мы сегодня занимались. Что понравилось? Что было самым сложным – легким? Понравится ли их песня, танец и игра Деду морозу. Получаю одобрение и обещаю детям, что отправлю видео и открытку.
2. Поем попевку ДО СВИДАНИЯ! Дети встают змейкой и под веселую музыку уходят, на этот раз они выставляют ладоши, а я хлопаю. Уходят.