Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее путешествие»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи
1. 1. Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать.
2. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
4. Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.
5. Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с
окончанием музыки.
6. Инсценировать знакомую песню.
7. Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой
2. Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м.
3. Пение: «Дождик» укр. н. м, «Осень» Кишко (повторение, : «Огород-хоровод» р. н. п.
4. Видео презентация - Игра «Перелетные, зимующие птицы»
5. Сценка «Спор овощей»
6. Танец «Пляска с погремушками» укр. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Осени, листочки, иллюстрации птиц, солнышко, тучка, аудиозапись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М. р: Ребята, нас сегодня опять пригласила к себе в гости Осень. Ей очень понравилось, как вы занимались на прошлом занятии. Ну что, принимаем приглашение Осени? (Ответ)
Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой
Дети бегут друг за другом, исполняю музыку марша, отметить реакцию детей. Напоминания по мере необходимости.
(Под музыку входит Осень – воспитатель)
Осень : Здравствуйте, ребятки, очень рада снова вас видеть! У меня есть волшебная палочка, хотите я вас превращу в осенние листочки? (Ответ)
1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м.
Дети определяют характер движений, двигаются самостоятельно, кто как хочет.
Осень : 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? Какие бывают осенние листочки?
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева?
В какое время года бывает листопад? А какое сейчас время года?
Дети называют основные признаки осени
М. р: Ребята, мы сейчас в осеннем лесу, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) Осень, а почему темно в осеннем лесу?
Осень : Солнце на небе сияло. Рядом тучка проплывала.
И закрыла солнце свет, и в лесу покоя нет.
А солнышко сидит и ждет. Кто на помощь к нему придет.
Осень показывает планшет с подвижной картинкой, на которой изображено солнышко, закрытое тучкой.
М. р: Дети! Надо солнышко спасать. Надо тучку нам прогнать.
Осень : Тучка сама уйдет, если вы споете песенку, о ее сыночке, Дождике.
Пение: «Дождик» укр. н. м
На вступление кто-нибудь из детей играет на металлофоне или треугольнике, остальные дети стучат пальчиком по ладошке, изображая капельки дождя. Показ четкого произношения, пояснения: «дождик пошел быстрее, капельки капают веселее». И мы будем петь быстрее.
М. р: Осень, у нас и для тебя есть подарок. Ребята и про тебя песенку споют.
«Осень» Кишко (повторение)
Осень : (показывает планшет без тучки) Смотрите, тучка уплыла, солнышко всем вам улыбается, благодарит.
(На ширме появляется ворона, она каркает, игрушкой управляет м. р.)
Осень : Ой, ребята, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (ворона)
Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.
Ворона: Какие – какие? Никакие! Все улетели в теплые края, холодно им! Одна я осталась!
Осень : Да, ладно тебе, ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места, А мы сейчас тебе расскажем, какие еще птицы будут с тобой зиму зимовать.
Видео презентация - Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Осень показывает слайды с изображением птиц.
Перелетные – дети хлопают, зимующие – руки на колени
Ворона: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц. (Улетает)
М. р: Слышите…
Запись: Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста,
Ты толста и так кругла. Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка, чесночок, не давите мне бочок.
Осень : Что же это происходит? Кто это ссорится?
М. р: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
(М. р. показывает фигурки овощей, плоскостного театра, фигурки надеты на запястье, подвижные указательный и средний пальцы, двигаются, будто ножки).
Запись. Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок: крепким, сильным, ловким!
Чеснок: Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня – не будет боли.
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук.
Осень : Видно этот спор никогда не закончится. Надо нам овощи помирить.
Витамины есть в капусте, и в морковке, и луке, и конечно в чесноке. Кушайте, ребята, овощи всегда, в них много витаминов и будете здоровы.
М. р: А мы знаем песенку об овощах.
Пение: «Огород-хоровод» р. н. п.
Продолжение разучивания.
Осень : Молодцы, поете вы хорошо, а танцевать умеете?
Танец «Пляска с погремушками» укр. н. м.
Разучивание движений 2 части: стучат погремушками по ладошке, встряхивают над головой.
Осень : Спасибо вам, ребятки, порадовали вы меня.
М. р: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с м. р. выходят из зала.