Елена Шишкина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Подарок для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему «Подарок Ёжику»
в средней группе
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.
Группа : средняя
Тема «Подарок Ёжику»
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкальных играх)
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
-учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.
-познакомить детей с новым музыкальным произведением Д. Б. Кабалевского «Ёжик»
Развивающие:
-развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;
-формировать навыки культуры слушания музыки;
-развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать;
-формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Оборудование:
мультимедийный проектор, видео, разноцветные листья из бумаги, корзина, музыкальные инструменты (барабан, ложки, палочки, бубны, атрибуты для музыкальной игры «Осенняя игра с Ёжиком».
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят под музыку в музыкальный зал. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Дети поют приветственную песенку «Здравствуй небо голубое…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в зале.
На деревьях - разноцветные листочки,
Под деревьями – грибочки, тихо кругом…
Только листики шуршат,
Только капельки стучат,
Ветер завывает,
Когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осенью.
Приглашаю вас ребята,
В лес осенний погулять.
Упражнение: «По лесным дорожкам» И. П. Парахневич - познакомить с новым упражнением. Проверить качество усвоения движений.
Воспитатель: Какая чудесная получилась у нас прогулка. А сейчас предлагаю пройти на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите вот и к нам прилетел последний осенний листочек, да не простой, а волшебный. Ой, ребята, а здесь письмо. Чтоб письмо нам прочитать, загадку нужно отгадать. Послушайте загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Музыкальный руководитель : да, ребята –это Ёжик. Сейчас мы прочтём письмо.
(Здравствуйте, ребята! Это я – ваш друг ёжик! Я рассказал своим ежатам, что был у вас на празднике Осени, видел ваши красивые танцы, игры, песни. И теперь, ежата просят меня спеть и станцевать, но я совсем не умею. Научите меня, пожалуйста. Для этого я шлю вам свой волшебный листочек. Он все запомнит и нам покажет.)
Ребята, поможем Ёжику? (Ответы детей)
А сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Ежик».
А сочинил это музыкальное произведение композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Вот его портрет, посмотрите. (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора).
Слушание музыки «Ёжик» муз. Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель : Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?
Дети: Музыкальное произведение называется «Ёжик»
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?
Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.
Музыкальный руководитель : Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика. Давайте еще раз послушаем и запомним, как звучит эта музыка.
(Повторное слушание пьесы).
Музыкальный руководитель : Запомнили, молодцы. А теперь давайте с вами изобразим ежика пальчиками и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»
Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты).
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх).
Можно повторить 2 раза
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. На прошлом занятии мы с вами познакомились с ритмической игрой «Ёжик и барабан».
Сначала мы её прохлопаем. Приготовились, будьте внимательны. (Звучит ритмическая игра «Музыкальный ёжик» .Игра на развитие чувства ритма).
Музыкальный руководитель : А сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Ёжик будет играть на барабане. (Выбрать ребёнка, надеть ему маску Ёжика). Остальные ребята будут играть в оркестре. (Раздать детям инструменты)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, садитесь. Очень хорошо играли, четко отстукивали ритм. Ребята, в письме Ёжик, написал, что ему понравились наши песни и танцы, давайте споем ёжику очень красивую песню, но прежде чем её спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевочку. (Игровое распевание «Репка»)
Музыкальный руководитель : Вот теперь вы готовы исполнить песню.
(Дети исполняют песню «Маленький Ёжик»)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, садитесь. Услышав нашу песню, осенние листочки закружились в танце, и в лесу начался настоящий листопад!
Е. Груданов
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
(Дети исполняют танец с листочками «Посмотри какой листочек»)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Хорошо танцевали!
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Мне кажется, что Ёжику понравится игра и он обязательно поиграет со своими Ежатами.
(Воспитатель выбирает ребенка-ежика для игры, надевает ему маску-шапочку «ёж») «Осенняя игра» (музыка и слова Т. Горючкиной)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила игры.
Ход игры:
За грибами в лес идем, (дети маршируют на месте)
Прыгаем по кочкам. (легко прыгают на месте на обоих ногах)
А в лесу колючий еж (руки сцеплены в замок, шевелят пальцами)
Стережет грибочки.
Ты нас, ежик, не коли, (дети подходят к ёжику грозят пальцем)
А попробуй догони! (дети убегают, ёжик догоняет)
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Молодцы ребята. Как весело вы играли. На этом наше занятие подошло к концу.
Вопросы детям:
- Понравилось ли вам занятие?
-Чем понравилось?
- О какой помощи просил нас ёжик?
- Какое музыкальное произведение мы прослушали?
- Кто из вас запомнил, как зовут композитор произведения?
-А на каких музыкальных инструментах мы играли?
- А как называлась песенка, которую мы пели ёжику?
- Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Вы ребята все мне очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, красиво пели, танцевали, были активными в играх. А наш волшебный листочек мы отправим в лес к Ёжику.
Под музыку дети уходят.