Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Подарок для ёжика»

Елена Шишкина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Подарок для ёжика»

Конспект музыкального занятия на тему «Подарок Ёжику»

в средней группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.

Группа: средняя

Тема «Подарок Ёжику»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкальных играх)

Задачи:

Образовательные:

- приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

-учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

-познакомить детей с новым музыкальным произведением Д. Б. Кабалевского «Ёжик»

Развивающие:

-развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;

-формировать навыки культуры слушания музыки;

-развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать;

-формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Оборудование:

мультимедийный проектор, видео, разноцветные листья из бумаги, корзина, музыкальные инструменты (барабан, ложки, палочки, бубны, атрибуты для музыкальной игры «Осенняя игра с Ёжиком».

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят под музыку в музыкальный зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети поют приветственную песенку «Здравствуй небо голубое…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в зале.

На деревьях - разноцветные листочки,

Под деревьями – грибочки, тихо кругом…

Только листики шуршат,

Только капельки стучат,

Ветер завывает,

Когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью.

Приглашаю вас ребята,

В лес осенний погулять.

Упражнение: «По лесным дорожкам» И. П. Парахневич - познакомить с новым упражнением. Проверить качество усвоения движений.

Воспитатель: Какая чудесная получилась у нас прогулка. А сейчас предлагаю пройти на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите вот и к нам прилетел последний осенний листочек, да не простой, а волшебный. Ой, ребята, а здесь письмо. Чтоб письмо нам прочитать, загадку нужно отгадать. Послушайте загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Музыкальный руководитель: да, ребята –это Ёжик. Сейчас мы прочтём письмо.

(Здравствуйте, ребята! Это я – ваш друг ёжик! Я рассказал своим ежатам, что был у вас на празднике Осени, видел ваши красивые танцы, игры, песни. И теперь, ежата просят меня спеть и станцевать, но я совсем не умею. Научите меня, пожалуйста. Для этого я шлю вам свой волшебный листочек. Он все запомнит и нам покажет.)

Ребята, поможем Ёжику? (Ответы детей)

А сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Ежик».

А сочинил это музыкальное произведение композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Вот его портрет, посмотрите. (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора).

Слушание музыки «Ёжик» муз. Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?

Дети: Музыкальное произведение называется «Ёжик»

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?

Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.

Музыкальный руководитель : Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика. Давайте еще раз послушаем и запомним, как звучит эта музыка.

(Повторное слушание пьесы).

Музыкальный руководитель : Запомнили, молодцы. А теперь давайте с вами изобразим ежика пальчиками и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты).

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх).

Можно повторить 2 раза

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. На прошлом занятии мы с вами познакомились с ритмической игрой «Ёжик и барабан».

Сначала мы её прохлопаем. Приготовились, будьте внимательны. (Звучит ритмическая игра «Музыкальный ёжик» .Игра на развитие чувства ритма).

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Ёжик будет играть на барабане. (Выбрать ребёнка, надеть ему маску Ёжика). Остальные ребята будут играть в оркестре. (Раздать детям инструменты)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, садитесь. Очень хорошо играли, четко отстукивали ритм. Ребята, в письме Ёжик, написал, что ему понравились наши песни и танцы, давайте споем ёжику очень красивую песню, но прежде чем её спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевочку. (Игровое распевание «Репка»)

Музыкальный руководитель : Вот теперь вы готовы исполнить песню.

(Дети исполняют песню «Маленький Ёжик»)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, садитесь. Услышав нашу песню, осенние листочки закружились в танце, и в лесу начался настоящий листопад!

Е. Груданов

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

(Дети исполняют танец с листочками «Посмотри какой листочек»)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо танцевали!

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Мне кажется, что Ёжику понравится игра и он обязательно поиграет со своими Ежатами.

(Воспитатель выбирает ребенка-ежика для игры, надевает ему маску-шапочку «ёж») «Осенняя игра» (музыка и слова Т. Горючкиной)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила игры.

Ход игры:

За грибами в лес идем, (дети маршируют на месте)

Прыгаем по кочкам. (легко прыгают на месте на обоих ногах)

А в лесу колючий еж (руки сцеплены в замок, шевелят пальцами)

Стережет грибочки.

Ты нас, ежик, не коли, (дети подходят к ёжику грозят пальцем)

А попробуй догони! (дети убегают, ёжик догоняет)

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Молодцы ребята. Как весело вы играли. На этом наше занятие подошло к концу.

Вопросы детям:

- Понравилось ли вам занятие?

-Чем понравилось?

- О какой помощи просил нас ёжик?

- Какое музыкальное произведение мы прослушали?

- Кто из вас запомнил, как зовут композитор произведения?

-А на каких музыкальных инструментах мы играли?

- А как называлась песенка, которую мы пели ёжику?

- Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Вы ребята все мне очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, красиво пели, танцевали, были активными в играх. А наш волшебный листочек мы отправим в лес к Ёжику.

Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт»Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Занятие проводится в рамках краткосрочного проекта «Можем ли мы увидеть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Подарок для ёжика»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Подарок для ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...

10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД