виктория казанцева
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Домашние животные и их детёныши» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Домашние животные и их детёныши» для младшей группы.
Цель: развитие музыкальных способностей и кругозора.
Задачи:
1. Учить распределять дыхание во время исполнения песни.
2. Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать.
3. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.
4. Познакомить с звучанием кастаньет.
Публикация «Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности „Домашние животные и их детёныши“ для младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Методы: наглядно-слуховой, словесный, практический.
Музыкальный репертуар : марш Е. Тиличеевой, «Полянка» р. н. м., песня «Котенька» сл. и муз. М. Картушина, песня «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова, музыкальная игра «Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина,
Оборудование: дидактические картинки «Домашние животные и их детеныши», кастаньеты, магнитная доска.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал под марш Е. Тиличеевой. Педагог приветствует детей традиционной попевкой «Доброе утро!», и предлагает детям при помощи «Музыкальной голосилки» (автор Т. Овчинникова) выполнить артикуляционную гимнастику.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, внимательно послушайте песню!
Звучит «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова.
Педагог: О ком вам рассказала песенка?
Ответы детей.
Педагог выкладывает последовательно на магнитную доску дидактические картинки (лошадь с жеребенком, коза с козлятами, корова с теленком). В ходе беседы о прослушанной песне педагог подводит детей к лексической теме недели.
Музыкально-ритмические движения.
Педагог: Дети, а давайте под эту песенку вместе придумаем и изобразим танцующих домашних животных!
Проводится музыкально-двигательная импровизация (рожки, хвостик, галоп, голоса животных и т. п.). Дети свободно двигаются по залу и танцуют.
Игра на музыкальных инструментах.
Педагог показывает детям кастаньеты. Предлагает детям поиграть на них, напоминает приём извлечения звука.
Под веселую песню «Кто пасется на лугу?» дети в свободной импровизации музицируют на кастаньетах.
Слушание.
Педагог: Давайте послушаем музыку, которая называется «Полянка» р. н. м
Какая музыка по характеру? (ответы детей).
Пение.
Педагог наигрывает мелодию песни «Котенька» сл. и муз. М. Картушина
Педагог: Ребята, как называется эта песня? Какой характер у песенного героя (ласковый, добрый, бегучий?
Ответы детей.
Педагог: Дети, давайте исполним эту песню с показом движений (движения выучены на предыдущих занятиях). Обращать внимание на правильное распределение певческого дыхания.
Песня «Котенька» сл. и муз. М. Картушина.
Танцевально – игровое творчество.
Педагог: А, сейчас ребятки отгадайте загадку, в какую игру будем играть?
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается,
Ночью бродит,
На охоту ходит…
С веселой считалкой выбираем кота, надеваем шапочку, напоминаем правила музыкальной игры «Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина.
Проводиться с детьми игра.
3. Заключительная часть.
Музыкальное прощание «мяу-мяу» от ноты соль 1 октавы вниз.