Ирина Горлова
Конспект занятия «К нам пришла весна»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Ишимский детский сад №1»
Занятие по физической культуре
в старшей группе «Теремок».
Тема: «К нам пришла весна».
Программное содержание: Развитие общих движений, укрепление дыхательной мускулатуры, развитие координации, обогащение двигательного опыта. Закрепить прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Совершенствовать ходьбу на равновесие, лазание на четвереньках, по гимнастической скамейки. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Публикация «Конспект занятия „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование и инвентарь: Гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули, кубики.
Горлова И. Я.
Воспитатель
МДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
2016 год.
Ход занятия.
Звучит весенняя музыка. В зал вбегают дети (руки на пояс).
Построение в одну колонну.
Воспитатель: Бегут ручьи
Звенит капель
Солнце пригревает
Птицы прилетают
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Приглашаю всех вас в лес.
Много там весной чудес.
И если с кем-то нам в пути придётся повстречаться,
В того и будем мы друзья дружно превращаться.
Чтож, хотите в лес пойти?
Всем вам доброго пути.
Но сначала всем нам нужно набраться сил, ведь в лесу нас ждёт много приключений.
Давайте насладимся запахом леса (вдох носом, выдох ртом).
Утром в лесу свежо и прохладно, погреем руки (дуем на ладошки).
Глазки наши разомнём, вправо и влево их двигать начнём. Вверх и вниз, давай не ленись.
«Ладошки» - с силой на ладошки давим, сильной быть её заставим.
Вот мы и набрались сил и готовы к походу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем в поход опять
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать (маршируем).
- К нам весна шагает быстрыми шагами (ходьба с выпадами).
- И сугробы тают под её ногами (ходьба с высоким подниманием колен).
- Потекли по лесу ручейки,
Видно очень тёплые ноги у весны (бег змейкой).
- Стали прилетать в лес перелётные птицы (бег по кругу со взмахом рук).
- Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места.
Шагаем по лесу мы левой и правой
Раз два, раз два.
- Прислушайтесь ребята, кажется, ёжик шуршит в листве. Давайте попробуем изобразить его фырчанье (на выдохе произносим звук «Ф»).
- Разбудили ручейки медведя, вылез он из берлоги и стал бродить по осеннему лесу (ходьба на внешней стороне стопы).
- Муравейник на пути, дети как его пройти
Муравьи засуетились, и на лапки нацепились.
Лапки муравьи кусают, как же сбросить их не знаем (ходьба со взмахом ног).
- Ох уж эти муравьи, как прилипчивы они.
Всех ли муравьев прогнали, чтоб прогулку не сорвали (ходьба с захлёстыванием голени, повороты головы влево, вправо).
- А вот гуси полетели
Мы от радости присели
Дальше так гуськом пойдём
Много нового найдём (ходьба в приседе).
Вот кузнечик проскакал, что такое он сказал?
Он сказал ребята дружно прыгать, как и я, вам нужно (прыжки из обруча в обруч).
Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишки бросил.
И в кусты через пенёк, промелькнул как огонёк (ползание на четвереньках, по гимнастической скамейки).
Группой по лугу гуляли и болото увидали.
Кочки только на пути, нужно нам по ним пройти (ходьба по кочкам).
Чтобы ноги не смочить, нужно по мосту ходить.
Вот и мостик на пути, дети как его пройти?
Мостик этот не простой, растут на нём пеньки с травой.
Аккуратно мост пройдём, и сухими домой пойдём (ходьба по гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы).
- Руки поднимем, покачаем – это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Плавно помашем, это к нам птицы летят
Как они сядут, мы тоже покажем
Крылышки сложим назад (упражнение «Птица»).
- А сейчас мы дружно сядем и зайчаток все покажем.
Как же зайчатки на солнце греют лапки (сидя на полу, попеременно поднимать ноги вверх).
- Смотрите ребята ползёт к нам змея, давайте покажем как шипит она (издавать звук «Ш»).
А теперь детвора поиграть пришла пора.
- Волк зубастый днём не спит, он за нами здесь следит.
Мы его обыграем, и в игру «Волк во рву» поиграем.
Молодцы ребята, хорошо поиграли, преодолели все препятствия и очутились на солнечной полянки. Дети садятся на полянку, протягивают руки к солнцу, собирают солнечную энергию.
Затем лажаться на спину, закрывают глаза и слушают щебетание птиц.
- Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. Понравилось оно вам.
- Тропинкой знакомой из леса пора, всем вам досвидание скажет детвора (под музыку дети уходят из зала).