Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «У музыки — в гостях»

Римма Хафизова
Конспект музыкального занятия «У музыки — в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

Развивать музыкальные и творческие способности у детей.

Задачи: Познакомить детей с понятием вокальная, инструментальная музыка. Закрепить знания детей о музыкальных звуках, нотах.

Развивать навыки элементарного музицирования в оркестре, чувства ритма, воспитывать интерес к игре на дет. муз. инструментах.

Публикация «Конспект музыкального занятия „У музыки — в гостях“» размещена в разделах

Работать над интонационной выразительностью во время исполнения песен, следить за исполнением песни легким, естественным звуком.

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом. Побуждать детей к активной деятельности.

Ход занятия

Дети входят в муз. зал спокойным шагом и встают по кругу.

Звучит музыкальное приветствие.

Муз. рук: Я вижу, у вас очень хорошее, позитивное настроение. Давайте мы его оставим до конца нашего музыкального занятия. Как известно хорошее настроение создаёт и музыка. Музыку любят все на свете : и взрослые и дети. Ребята, а как вы думаете – что такое музыка? Из чего она состоит? Музыка - это искусство звука. Музыкальными звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, звенящие, шуршащие. Одни мелодичные, другие похожие на шум. Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный. Прежде всего разделим все окружающие нас звуки на 2 важные группы: звуки шумовые (от слова «шум») и звуки музыкальные (от слова «музыка», которые можно сыграть или спеть).

Музыку, предназначенную для пения, называют вокальной. Её исполнителей называют певцами. Голос певца нередко звучит в сопровождении музыкальных инструментов. Если же произведение исполняется только на инструментах, мы называем инструментальной. Ребята, а кто же делает музыку? Музыку создаёт, творит, пишет – композитор. Правильно! И всё? А ещё это и те, кто доносит эти музыкальные произведения до слушателей. Это - исполнители. Итак, композитор сочиняет, исполнитель воспроизводит – а вместе они творят музыку. И тех и других можно назвать музыкантами. А если музыкальное произведение для целого оркестра (группы музыкантов)? Тогда на сцену выходит – руководитель оркестра – дирижер. Управляя игрой оркестра, он вносит свой вклад в создание музыки. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в музыкантов. И будем учиться исполнять музыку.

(Дети играют на музыкальных инструментах и поют.)

Муз. рук. Прекрасна музыка! Ей снова мы распахнуть сердца готовы,

чтоб слушать звуки, им внимать, их чувствовать, переживать.

Царицей музыку зовут и королевой величают.

Служить ей - это тяжкий труд, но радость каждый получает!

Ребёнок. Непростая это штука - музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.

Высокие и низкие, отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие… Да! Звуки – это главное!

Ребёнок. Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроенье – можем мы определять.

Ребёнок. Знаем, ноты где живут; и какую как зовут.

Ребёнок. Фразы, паузы, репризы…Нам уже не до капризов!

Ребёнок. Форте, пиано и легато, лад мажорный и стаккато…

Ребёнок. Это всё нам надо знать, чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

Ребёнок. Чтобы было интересней, мы сейчас сыграем вместе!

Инструменты есть у нас. Что ж, за дело?

Муз. рук. - В добрый час! (Дети берут инструменты).

Но пусть вначале каждый сам - свой инструмент представит нам.

Ребёнок. Мой колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год. И никогда не устаёт. (играет)

Ребёнок. Ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:(играет)

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Ребёнок. Вот так звучит металлофон (играет.) Какой хрустальный,

чистый звон! Как будто падают дождинки – и поют они: дин-дон.

Ребёнок. Выразительно поёт, если дуете в неё. И звук её протяжный, в

оркестре очень важный! Не палочка, не трубочка - это наша дудочка!

Ребёнок. Треугольник музыкальный, родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош (играет).

Ребёнок. Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет!

Мы в него сейчас ударим – радость всем гостям подарим)

Ребёнок. Будет здесь играть сейчас - яркий красный маракас! (играет).

Ребёнок. А кому знакомы эти: рубль! (играет).

Ребёнок. Трещотки! (играет).

Ребёнок. Кастаньеты! (играет).

Все: Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно!

Муз. рук. - Спасибо, друзья! А теперь – не зевать! Сейчас начинаем все вместе играть. Прошу у всех внимания! Вот первое задание:

1. Равномерное движение начинаем мы сперва.

Звук один мы повторяем вместе дружно: раз и два. («Марш»).

2. Чтоб смену темпов передать – движенье будем ускорять:

Сначала мы идём спокойно, неторопливо и достойно.

Внимательным пусть будет каждый: услышать паузу здесь важно.

Затем быстрей начнём шагать - без пауз следует играть.

В репризе – бег, он лёгкий, быстрый. И звук – отрывистый, искристый.

(Р. н. п. «Травушка Муравушка»).

3. Если звуки станут в ряд, мы получим - Звукоряд.

Снизу вверх и сверху вниз, ты сыграй, не поленись. (поют и играют звукоряд.)

4. Кроме плавного движенья есть скачки ещё у нас.

Восходящий, нисходящий – все известные для нас.

Самый маленький скачок – то кукушкин голосок.

Как поёт кукушка, знаем: через ноту вниз играем. (песня «Кукушка»).

5. На глиссандо упражненья все мы любим без сомненья.

Жест скользящий, звук летящий, а восторг наш – настоящий! (играют).

6. Сейчас в «ритмическое эхо» начинаем мы играть.

Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.

(Дети выходят в круг. Игра «Ну-ка, повторяйте!»)

Муз. рук. : Что ж, вы справились отлично, ведь для вас это привычно.

Звонко музыка играет, в круг гостей всех приглашает.

Муз. рук. Приглашаем поиграть. Свои таланты показать.

(Игра «Музыкальный кубик»).

Муз. рук. (обращает внимание на волшебный сундучок, накрытый ярким шёлковым платком). – Давайте в него заглянем. Он откроется, если вы отгадаете загадку:

«Деревянные подружки - звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки… Угадали? Это…. (ложки)

Песня - танец «Вот наши ложки - расписные ложки».

Муз. рук. : Ребята, я смотрю - вы улыбаетесь! У вас хорошее настроение. И всё это благодаря музыке. Желаю сохранить его на весь день. Вы так старались. Все задания выполнили. (слышится звук колокольчика)

Мне кажется, я что – то слышу. Как вы думаете, что бы это могло быть?

ДЕТИ: Это звенит колокольчик.

МУЗ. РУК. : Наверное, он хочет нам что – то сказать. Нужно его найти. Колокольчик очень хитрый и ему хочется поиграть с нами. Закройте глазки. Когда вы услышите звон колокольчика, покажите рукой в сторону, откуда он будет доноситься.

(Игра на развитие слуха «Найди звук»).

…Раз, два, три, четыре – вместе все глаза закрыли…

. Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

(В конце игры, колокольчик оказывается, на спрятанном сундуке.)

МУЗ. РУК. : Ребята, в этом сундучке спрятались маленькие волшебные колокольчики. Вы все так старались! Вот и подарки. Я хочу вручить их вам – они будут вести вас по прекрасной стране музыкальных звуков. На этом наше занятие законченно. В группу вам пора. Дружно на прощание скажем - «до свидания».

(Под марш дети выходят из музыкального зала.)

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «У музыки — в гостях»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «У музыки — в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Хафизова (УИ 200980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД