Надежда Степановна Еремова
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Байкальская нерпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания
(в соответствии с технологией «Ситуация»)
Тема: Животный мир озера Байкал (байкальская нерпа).
Возрастная группа : средняя.
Цель: Создать условия для обогащения детей музыкальными впечатлениями, вызвать эмоциональную отзывчивость на них.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Байкальская нерпа“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нерпа, тюлень, морж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Обучать детей выразительному пению
• Формировать навыки культуры слушанья
• Активизировать знания детей новыми словами: белек, малыш-хубунок, нерпа
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки
• Развивать поисковую деятельность детей
• Формировать умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под музыку разного характера
• Побуждение к самостоятельному экспериментированию со звуками детских музыкальных инструментов
Работа с родителями:
Составление фотоколлажа с родителями на тему «Сохраним нерпу». Предложить родителям найти и послушать дома песен о Байкале.
Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Введение в ситуацию Педагог проводит личностно-значимую для детей беседу, которая приведет их к теме образовательной ситуации.
Воспитатель собирает вокруг себя детей «Ребята у нас сегодня с вами необычный день, к нам должен прийти гость. Вы никого не видели? Может он где-то спрятался? Я предлагаю вам послушать музыку, и мы узнаем какой к нам придет гость – грустный или веселый.
После слушанья музыки дети говорят, что он грустный.
Музыкальный руководитель : «Правильно, ребята, это нерпенок грустит, потому что люди ловят и убивают маленьких нерпят, его друзей. Надо помочь нерпенку стать веселым и не грустить. Общение.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Дети слушают музыку. «Колыбельная» музыка А Гречанинова. «Болезнь куклы» «Детский альбом» П И Чайковского.
Ответы детей.
«Открытие» нового знания Рассматривание слайдов о жизни нерп и их комментирование. Включение новых слов. Фоном звучит музыка (минусовки песен о Байкале). Слушают рассказ, рассматривают картинки.
Включение нового знания в систему знаний. Музыкальный руководитель предлагает детям подобрать звуки, которые может издавать нерпенок, когда просит нас о помощи. Возьмите музыкальные инструменты и поэкспериментируйте с ними, а мы послушаем, что у вас получилось.
Ребята, а чем мы еще чем мы можем помочь нерпенку, как вы думаете?
Дети делятся на две группы с воспитателем и музыкальным руководителе, совещаются, приглашают мам на помощь.
Одна группа поет нерпенку свою любимую песню.
Другая группа танцует танец.
Взаимодействие со сверстниками (игра на инструментах, подбор звуков похожих на крик нерпенка.
Прослушивание вариантов игры.
Исполнение песни, выбраной детьми.
Танец инпровизация.
.
Осмысление После выступления музыкальный руководитель обращается к детям:
«Ребята, как вы считаете, мы помогли сегодня нерпенку перестать грустить?»
Хвалит детей.
«Мы сегодня сделали хорошее, доброе дело, Я приготовила вам сюрприз. Исполнение дуэтом скрипачей музыкального произведения. Слушайте музыку, любите музыку, наслождайтесь ею». Ответы детей