анна панифатова
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Эх, Оркестр народный, раздольный, хороводный»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми средней группы.
Тема: Эх, оркестр народный,
Раздольный, хороводный
Цель: Закрепление знаний о русских народных инструментах
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми средней группы „Эх, Оркестр народный, раздольный, хороводный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Оркестр для детей
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах;
Развивающие
-развивать музыкальную память, мышление, фонематический слух, чувство ритма, внимание, творческую инициативу;
Воспитательные
-обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах.
- воспитывать личностные качества, чувства коллективизма,
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия, дети парами входят в зал.
Музыкальный руководитель : /поёт/
Здравствуйте ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки.
Здравствуйте!
Дети: /поют/ Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Дети, вас к себе в гости приглашает музыкальная Фея. Она прислала вам приглашения.
Музыкальный руководитель раздает детям приглашения.
Музыкальный руководитель : В этом путешествии нам понадобятся музыкальные инструменты, с которыми мы знакомились на занятиях. Но чтобы взять эти инструменты, нужно отгадать загадки. Если мы отгадаем их, то за занавесом нас ждет сюрприз.
Музыкально-дидактическое пособие «В гостях у Феи»
Музыкальный руководитель : Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь последняя загадка: Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
Дети: Оркестр
Музыкальный руководитель : Молодцы! Получайте музыкальный сюрприз.
Открывается занавес на сцене оркестр детей подготовительной группы, они исполняют русскую народную мелодию «Камаринская»
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы узнали инструменты в оркестре? /да/
Тогда давайте еще раз послушаем, как они звучат, и назовем их.
Дети подготовительной группы по очереди играют на музыкальных инструментах.
Звучат ложки, трещотки, маракасы, свистульки, металлофоны, барабаны, бубны.
Дети средней группы называют инструменты.
Дидактическое пособие «Угадай, на чем играю…»
Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель : Ребята, а как одним словом можно назвать эти инструменты? /народные/ Молодцы! А кто же мне ответит на такой сложный вопрос - Как называется оркестр, который играет на русских народных инструментах? /народный оркестр/ Молодцы, вы теперь все знаете о народных инструментах, и смело можете сами стать музыкантами.
Дети подготовительной группы под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» передают инструменты средним детям и уходят.
Музыкальный руководитель : Музыканты все готовы? Тогда нашему оркестру я предлагаю сыграть и спеть русскую народную песню «Где был Иванушка?»
Звучит фонограмма, дети поют и играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : До чего же весело у нас, ноги сами в пляс так и просятся.
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, детки,
Попляши-ка ты со мной!
Дети исполняют «Кадриль» с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель : Вот, ребята, и подходит к концу наше музыкальное путешествие, осталось нам выполнить последнее задание музыкальной Феи - отгадать кроссворд.
Игра-упражнение «Музыкальный кроссворд.»
Вовремя выполнения задания детьми музыкальный руководитель заполняет карту наблюдения.
Музыкальный руководитель : Молодцы, дети! Все справились с заданием. Вам спасибо всем за уменье и знания, вы сегодня заслужили похвалу и признание! И как настоящие артисты вы заслужили аплодисменты.
Дети хлопают.