Татьяна Деменкова
«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого урока по предмету «Прекрасный мир танца»
второй год обучения
«Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Преподаватель: Деменкова Т. Г.
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Прекрасный мир танца» для детей 2 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие второго полугодия. В нем представлены танцевальные этюды, на развитие чувства ритма, координации, ориентации в пространстве.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
Тема урока: «Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Тип урока: закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью сказочных образов.
Задачи урока:
1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Методы и приемы: практический, словесный.
Возраст детей : 5-6 лет.
Оборудование: фортепиано, магнитофон.
Продолжительность занятия : 25 минут.
План занятия :
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Основная часть (21 мин.)
2.1. «Красная Шапочка» - упражнения на разогрев мышц (3 мин.)
2.2. «Мы идем» - марш по кругу (3 мин.)
2.2. «Львенок и черепаха» - партерная гимнастика (3 мин.)
2.3. «Буратино» - упражнения на координацию (3 мин.)
2.4. «Чебурашка» - этюд на обаз (3 мин.)
2.5. «Солнечный зайчик» - этюд на образ (3 мин.)
2.6. «Чтобы стать красивыми» - этюд на образ (3 мин.)
3. Подведение итогов занятия (2 мин.)
Ход занятия:
1. Оргмомент
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и мультфильмам, где повстречаемся с интересными героями. Вы готовы?
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Чтобы попасть в сказку у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет – Алиса (дети встают друг за другом, держась за плечи). Подаем гудок. Ту-туууу! Поехали!
Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд» используя разнообразные рисунки (линия, круг, змейка).
2. Основная часть
Преподаватель: Вот мы и приехали. Угадайте в какую сказку?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее? (Красная Шапочка)
Музыка из к/ф «Красная Шапочка» (по кругу дети исполняют движения на разогрев мышц (шаги на полупальцах, на пятках, прыжки, бег).
Преподаватель: До следующей сказки дойдем пешком (под музыку дети исполняют марш по кругу).
Преподаватель: В какую сказку мы попали? Преподаватель включает музыку, дети отгадывают (Львенок и Черепаха).
Под музыку из м/ф «Львенок и черепаха» партерная гимнастика (упражнения на сокращение и вытягивание стоп, «складочка», «бабочка», наклоны корпуса поочередно к правой и левой ногам, подьем ног в сторону).
Преподаватель: Все умеют кататься на велосипеде? Сейчас проверим. Садимся на велосипед, крепко держимся за руль, поехали (под музыку, лежа на спине дети делают «велосипед» в медленном и быстром темпе). Отгадайте в какую сказку мы приехали?
Мальчик с Азбукой под мышкой
Деревянный шалунишка
Победил он Карабаса
Не подвел друзей ни разу
Кто не слушался Мальвину?
Это добрый (Буратино)
Музыка из к/ф «Приключения Буратино» (дети делают упражнения на координацию).
Преподаватель: Дальше в путь мы отправимся на самолете. Садимся в кабину, заводим моторы, расправляем крылья, полетели (дети по кругу движениями имитируют полет самолета).
Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка (Чебурашка)
Танцевальный этюд «Чебурашка»,музыка из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».
Преподаватель: Посмотрите как ярко светит солнышко, и пускает на в наш класс солнечные зайчики.
Танцевальный этюд «Солнечный зайчик»
Преподаватель: Ребята, мы с вами уже знаем как стать красивыми. Давайте расскажем и покажем нашим гостям.
Танцевальный этюд «Чтобы стать красивыми».
3. Подведение итогов занятия
Преподаватель: Наше путешествие подошло к концу. В каких сказках мы сегодня побывали? Какие герои вам запомнились? Какие движения они исполняли? Молодцы. Замечательно вы сегодня позанимались. Пора отправляться домой. Садимся в поезд. Поехали. До свидания.
Под музыку, друг за другом дети выходят из класса.