Наталия Гагарина
Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Бекина с. и. : |
«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» |
Публикация «Консультация для молодых специалистов, Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкально - ритмические движения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
К трем годам у детей проявляется музыкально – эмоциональная активность: они могут называть любимые песни, до начала музыкального занятия, просят сыграть их или спеть, тем самым настраиваясь на слушание. Появляется интерес слушать рассказ педагога, сопровождаемый музыкальными иллюстрациями, могут запоминать музыку и называть, о каком персонаже идет речь. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседания, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Дети этого возраста с удовольствием пляшут под песни, выполняя соответствующие тексту несложные движения.
К концу года в плясовых движениях и групповой маршировке появляется ритмичность, могут выполнять танцевальные движения в кругу. Дети с удовольствием танцуют, играют под музыку, танцуют в паре и по одному. Выполняют не сложные танцевальные движения, меняют их в соответствии с изменением характера музыки или согласно тексту.
На четвертом году жизни в связи с дальнейшим развитием опорно-двигательного аппарата и повышением двигательной активности ребенок приобретает новые возможности. Движения под музыку становятся более координированными, проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки, ходьба, бег, несложные танцевальные движения становятся более ритмичными, появляется самостоятельность в выполнении танцевальных движений, в свободных плясках, как правило, движения однотипны, но выполняются с большим удовольствием. Вместе с тем возможности малыша в движениях под музыку пока еще не очень велики: движения тяжеловаты, ребенок не способен их детализировать и стремится выполнить как бы в общих чертах; естественность, непринужденность движений затруднена, затруднена и ориентировка в пространстве. Однако все это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку.
На пятом году жизни продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, он изменяется внешне, в музыкально - ритмических движениях у него появляются новые возможности. Движения под музыку становятся более легкими и ритмичными; отдельные действия под музыку выполняются гораздо осознаннее, ребенок может менять их самостоятельно в связи с контрастными изменениями характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания двух – трехчастного музыкального произведения; ребенку удаются довольно сложные движения, построенные на чередовании или одновременном действии руками и ногами; танцевальные шаги и движения он может начинать с правой ноги (после показа и указаний взрослого, качество исполнения движений повышается; если в танце не сложные движения, и они повторяются, ребенок может исполнить его самостоятельно.
Вместе с тем возможности четырех, пятилетних детей в музыкально ритмической деятельности по-прежнему остаются сравнительно не большими: легкость движений относительна; синхронность движений в паре, в подгруппе у многих вызывает затруднения; длительность игры и пляски непродолжительна, так как у ребенка пока преобладает возбуждение над торможением. Однако все это, безусловно, не снижает интерес детей и их возможности в освоении музыкальных игр, танцев, хороводов.
На шестом году жизни ребенок способен и желает овладеть игровыми навыками и танцевальными движениями, требующими ритмичности и координированности исполнения. Дети этого возраста имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Дети легко ориентируются в пространстве помещения, довольно не принужденно выполняют основные движения. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы, главным образом на основе знакомых движений.
Возможности детей шестого года жизни, безусловно ограничены: в движениях не хватает пластичности, полетности, выразительности. Но, тем не менее, данная возрастная ступень имеет самостоятельное значение в последовательном музыкально – ритмическом развитии каждого ребенка.
Таким образом, в этом возрасте дети обладают прекрасными возможностями для овладения музыкально – ритмическими движениями. Необходимо помнить, что при физических нагрузках нужно учитывать группу здоровья каждого ребенка.
На седьмом году жизни движения детей становятся более легкими, изящными, пластичными. У старших дошкольников резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно.
В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. Это возможно за счет развития музыкальных способностей, прежде всего чувствами ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.
К этому времени у воспитанников уже имеется большой запас музыкальных и двигательных навыков, и происходит их дальнейшее закрепление и, как правило, сформирована потребность в освоении новых движений, игр, плясок. Некоторые дети без напоминания со стороны взрослого стараются самостоятельно научиться новым движениям, добиваясь уверенного их исполнения, принципиально оценивают качество, как своих действий, так и в движении сверстников; в играх, танцах прекрасно владеют чувством партнера, стремятся согласованно двигаться в паре, хороводе.
Таким образом, на седьмом году жизни у воспитанников имеются большие возможности для овладения в совершенстве музыкально – ритмической деятельностью, необходимо помнить, что, хоть дети и способны выполнять довольно крупные композиции, это все же требует от них не малых физических усилий, поэтому следует учитывать группу здоровья каждого ребенка.