Марина Боголюбова
Занятия по развитию движений с предметами в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Ходьба и бег по залу, самостоятельное построение в круг. Спрыгивание.
Пособия. Погремушки (по 2 на каждого ребенка). Игрушка - котенок. Стульчики или скамейки.
Ход занятия.
1 часть. Дети, стоя перед воспитателем, который держит коробку с погремушками и говорит:
а) "Все скорей ко мне бегите,
Погремушки получите!"
Быстро раздаю подбежавшим детям по две погремушки.
б) "Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали!"
Иду впереди детей, помахивая погремушками и через 20 - 30 секунд говорю:
в) "Стали бегать и скакать, погремушками играть!"
Публикация «Занятия по развитию движений с предметами в младшей группе» размещена в разделах
Дети бегают, звеня погремушками, через 20 - 30 секунд говорю:
г) "Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать".
Дети становятся в круг. Как только они успокоятся присоединяюсь к ним, затем поднимаю погремушки и говорю:
2 часть. 1."Погремушки поднимать,
А потом их опускать
Поднимать и опускать,
Поднимать и опускать!"
Дети поднимают и опускают погремушки. Затем присаживаюсь и постукиваю ручками погремушек об пол, произнося слова:
2. "Стали дети приседать
Погремушками стучать
Стук и (встали) прямо
Стук и прямо
Стук, стук, стук
И встали все".
Дети приседают, стучат погремушками, повторяют эти движения дважды, на слова: "стук, стук, стук"
быстро стучат ручками погремушек об пол трижды, затем поднимаются. Разрываю круг и переходим к бегу.
д) 3. "А теперь все побежим
Погремушками гремим".
Все бегут за мной, размахивая погремушками, переходя на спокойную ходьбу говорю:
"Тихо, тихо все пойдем
Погремушки уберем!"
Все проходят мимо поставленной коробки и кладут туда свои погремушки.
Упражнения в основных видах упражнений:
1. Упражнение в равновесии (Приди к Мише). Ходьба по дорожке, начерченной мелом на полу.
2. Упражнение в прыжках ("Птички на обруче и кот!")
Дети встают на скамеечки. Воспитатель поясняет:
"Дети, вы все птички, которые живут на крыше. Вот все птички вылетели".
Дети спрыгивают, сгибая колени.
Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра"Мыши и кот".
Цель игры: Приучать детей бегать легко, на носочках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание игры: Дети сидят на скамейках или на стульчиках. Это мыши в норках. На противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого выполняет воспитатель.
Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места).
Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
3 часть. А теперь дети пойдем искать кота, который пугал птичек (спокойная ходьба, дети находят спрятанную мягкую игрушку кота. Все рассматривают игрушку).
Во время занятия воспитатель следит чтобы дети чувствовали ритм ходьбы, согласованно с текстом делали движения, легко и мягко приземлялись во время прыжка со скамейки, хорошо ориентировались в помещении.
Анализ занятия. Дети на занятии занимались хорошо.