Татьяна Лыга
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы «Цветные нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Цветные нотки».
Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю.
"Жил когда-то один музыкант (показ куклы), который одинаково хорошо умел играть на музыкальных инструментах. "
Публикация «Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы „Цветные нотки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Социо-игра «Настроение». Музыкант хотел бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на музыкальное занятие. (Дети передают куклу и рассказывают о своем настроении).
Педагог. "Музыкант играл на арфе и на флейте, и на скрипке (иллюстрации). И конечно же, дружил со всеми нотками: и с веселыми, как солнечный май (разбрасываю нотки разного цвета), и с грустными, как последние дни октября. Он дружил с нотами, чьи голоса были выше самого высокого облака, отчего и расслышать их было почти невозможно, и с нотами, которые звучали так низко, словно исходили из самого сердца земли. Он дружил с быстрыми, вечно бегущими, скачущими, спешащими куда-то нотками и с медленными, ленивыми, чьи тягучие, мягкие голоса могут вогнать в сон. А ноты за его дружбу платили ему тем, что раскрывали всю свою душу, свои тайны. "
- А вы хотите узнать тайны цветных нот? (Дети берут по одной цветной нотке и рассаживаются в команды).
2. Социо-игра «Тайна»
Каждой команде дается задание «превратиться в зверушек»: желтые – лисички, зеленые – котята, красные – зайчата. Звучит песня про лисичку, дети исполняют командой танец-миниатюру. Другие команды отгадывают тайну, кем они были. И так все команды.
Варианты занятий:
А). Цветные нотки могут быть с «хвостиками» и без них, например, синие нотки – (быстрые, оранжевые – (медленные). Дети могут изобразить своих ноток в движении. Поскоки в быстром темпе исполняют синие нотки, в медленном – оранжевые. Аналогично другие танцевальные движения. В разделе пения любая попевка или мелодия знакомой песни так же могут быть исполнены в разных темпах, а также и динамике.
Б). Цветные нотки могут быть с высокими и низкими голосами: красные – высокие голоса, зеленые – низкие. Дети в каждой команде, передавая нотку, пропевают свои имена низкими, высокими голосами. Здесь можно провести музыкаль-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Качели» Е. Тиличеевой, «Лесенка-чудесенка» и др.
В). Таким же образом обыгрываются цветные нотки, которые любят петь, маршировать, танцевать. На нотках разного цвета изображены три кита – песня, танец, марш. На таких занятиях дети определяют, к какому из трех жанров принадлежит прослушанное музыкальное произведение и на каком из известных ему инструментов оно исполняется.