Татьяна Лыга
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте. Средняя группа. Тема «Волшебная мелодия».
«Музыка – самое эмоциональное искусство» Д. Б. Кабалевский.
Цели:
• Расширить кругозор детей на основе знакомства с музыкальной культурой.
Публикация «Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность «переживать музыку».
• Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Задачи:
1. Обучение пению.
2. Обучение музыкально-ритмическим движениям.
3. Развитие воображения, фантазии, памяти, познавательной потребности.
4. Формирование эмоционального восприятия музыки.
Дети входят в зал без музыки, свободно группируясь, садятся на ковер.
Музыкальный руководитель рассказывает сказку (используется иллюстрированный материал).
1. В далекие-далекие времена в стране, которой теперь не найдешь на карте, жила-была прекрасная принцесса. Король и королева души в ней не чаяли и хотели исполнить любое ее желание, но у принцессы ни разу не возникало никаких желаний.
- Как вы думаете, что бы больше всего хотелось принцессе? (Ответы детей).
Чего только не предлагали дочке король и королева: и фрукты заморские и сладости восточные. Принцесса от всего отказывалась. Но однажды в королевский сад прилетели неуловимые нотки. И услышала принцесса музыку дивную, и почувствовала счастье невообразимое (звучит музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада»). Во время звучания музыки по залу «летаю» нотки, в руках воспитателя и музыкального руководителя.
2. Социо-игра «Превращение» (дети «превращаются» в нотки, двигаются под музыку по залу, потом находят свои места аналогично той нотке, которая у них в руках, - одного цвета.
Когда дети разделились на команды, им предлагают спросить у ноток, что они умеют делать?
Дети спрашивают: - Что ваши нотки умеют делать?
Команда отвечает: - Петь.
Другие дети спрашивают: - А ваши нотки что умеют делать?
Другая команда: - Танцевать!
3. Дети договариваются, какую песню они споют (каждая команда исполняет песню по выбору из ранее выученных песен).
4. Нотка в руках музыкального руководителя «шепчет» что знает новую песню «Про Мишку» А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
а) знакомство с новой песней
б) беседа о её содержании.
5. Дети выбирают посыльного, который идет за следующим заданием.
Игра «Секретик»
Исполнить танцевальные движения:
1 команда – Поскоки,
2 команда – Приставной шаг с приседанием.
Одна команда выполняет движение, другая отгадывает, что за движение и наоборот.
6 В заключении нотка предлагает детям поиграть в музыкальную игру «Веселые мячики» М. Сатулина