Людмила Костина
Конспект ОД по обучению грамоте дошкольников в подготовительной группе «Мой букварь»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте дошкольников в подготовительной группе :
«МОЙ БУКВАРЬ».
Образовательные задачи: Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте дошкольников в подготовительной группе „Мой букварь“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Пластмассовые буквы, карточки с зашифрованными буквами, красные и синие сигналы по количеству детей, корзинки по количеству детей, картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов, предметные картинки, содержащие в названиях звук [м], контейнер для картинок, игрушка Мышка, фишки, для раздачи детям за правильные ответы, «Мой букварь».
Предварительная работа: Разучивание упражнения «Сороконожка».
Технологии: игровые.
Ход ОД.
- Здравствуйте ребята.
Я приготовила для вас небольшой сюрприз? Хотите узнать, что это? (ответы) Это игра «Мой букварь». Хотите научиться играть в неё? Готовы?
- Посмотрите сколько на коврике разных букв, а перед буквами стоят корзинке, давайте соберём буквы которые вы уже знаете. Ой, посмотрите, кто это рядом с корзинкой? Мышка. Она тоже хочет с вами поиграть. Будем играть с мышкой вместе?.
-А сейчас давайте попробуем с вами из набранных вами букв, сложить слоги, слова, предложения. За каждый правильный ответ Мышка будет вам давать фишки.
- Давайте немножко поиграем в игру «Разноцветные сигналы». Хотите поиграть? Посмотрите какое задание вам приготовила Мышка: она предлагает вам научиться различать звуки [м] и [н] в словах. Если вы услышите в начале звук [м] — поднимаете красный сигнал, а если звук [н] — синий сигнал. Готовы? Слушайте внимательно. (Нос, мак, машина, морковь.).
Какие молодцы и как вы были внимательны (хвалю каждого в зависимости от его работы, мотивирую тех, у кого не получилось и т. д.).
- Будем продолжать играть?
Игра: «Разноцветные круги». Мышка предлагает нам всем присесть на ковёр по кругу. (по турецки). Необходимо определить место звука [м] в словах. Вы по очереди будете доставать картинки и раскладывать их на круги, которые лежат перед вами, в зависимости от того, в какой части слова находится звук [м]. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить на красный круг, если в середине — на жёлтый круг, а если в конце — на зелёный круг. Мышка предлагает вам рассказать считалочку чтобы определить начинающего игрока.
Как хорошо мы играем, но вы наверное засиделись и хотите размять ножки и поиграть в игру «Сороконожка»
- Подвижная игра со словами «Сороконожка».
Вдоль забора по дорожке
Поползла сороконожка.
Быстро пары ног мелькают,
По прямой они шагают.
На углу у поворота
Вдруг случилось с ними что-то.
Перепутались, споткнулись,
Вправо, влево повернулись.
Очень трудная работа -
Совершенье поворота.
- Отдохнули?
А теперь мы с вами вновь присядем на коврик и поиграем в загадки: «Узнаем букву»
-Посмотрите пока мы играли, Мышка разложила для вас карточки, но карточки не простые, зашифрованные, вы должны узнать какая буква на вашей карточке. Готовы?
- Молодцы вы так легко справились, с таким сложным заданием.
- А сейчас мы с Мышкой приглашаем вас за столы, где лежат ваши буквари.
Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Что на ней нарисовано? Улица. На улице много магазинов, на магазинах висят вывески. Вы готовы показать все буквы М на вывесках.
-Как хорошо вы играете и всё отгадываете правильно.
А теперь рассмотрите картинки в нижней части следующей страницы. Сначала назовите картинки, названия которых заканчиваются звуком [м], а потом, картинки, названия которых заканчиваются на звук [н].
Молодцы, вы все справились правильно.
- Ребята, вам понравилось играть. Мышка сказала, что вы очень дружные и все правильно отгадываете, но Мышке очень интересно, а какая игра вам больше всего понравилась.
- Спасибо ребята, до свидания.