Ольга Бимба
Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствование навыков письма и чтения. Совершенствование навыка составления звуковых схем.
Развивающие задачи. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, взаимопонимания, ответственности.
Оборудование. Мольберт, контейнеры с карандашами, листки с заданиями.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Педагог. Когда я сегодня шла на работу, то подумала о том, что уже весна, скоро конец учебного года. И, конечно, ваш выпускной! Так вот, за год мы с вами многому научились. и сегодняшнее занятие предлагаю посвятить закреплению пройденного материала. Вы согласны?
Дети. Да!
1. Упражнение «Отгадай кроссворд»
На мольберте нарисован кроссворд.
Педагог. Ребята, скоро вы отправитесь в школу. В моем кроссворде спрятаны предметы, которые будут вам необходимы для обучения в школе. Сумеете разгадать мой кроссворд?
Дети. Да!
Педагог. Ну, что же, начнем. Не забывайте поднимать руку. И свой ответ я прошу начинать с фразы: «Я думаю, что спрятано слово…». Первая загадка.
Он меня разбудит в срок,
Не проспать чтоб на урок.
Дети. Будильник.
Педагог. Молодцы. Пишем это слово в нужные клеточки. Предлагаю, писать буквы не белым мелом, а синим, зеленым и красным. Ведь каждая буква, как мы помним, обозначает звук,конечно, за исключение твердого и мягкого знаков. Вторая загадка.
Мы читали, мы писали,
Много нового узнали…
Я слушать бы и дальше мог,
Но закончился…
Дети. Урок.
Педагог. Молодцы. Пишем слово на доске. Третья загадка.
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
Дети. Ручка.
Педагог. Умнички. Все знают. Четвертая загадка.
Я очень сильно удивлен:
Громкий вдруг раздался звон!
Нет повода для тревог-
То школьный прозвенел…
Дети. Звонок.
Педагог. Пишем слово в нужные клеточки. Пятая загадка.
Что за необычный стол?
Можно ли скакать на нем?
Или рисовать здесь карту?
Нет! Для учебы нужна…
Дети. Парта.
Педагог. Молодцы! Шестая загадка.
Вот возник он на пороге –
Самый главный на уроке!
Утешитель, укровитель –
Это школьный наш…
Дети. Учитель!
Педагог. Молодцы, ребята! Напоминаю, что свой ответ мы не выкрикиваем. Догадайтесь, какое слово зашифровано в клетках желтого цвета? Ответ начинаем с фразы: «В клетках желтого цвета зашифровано слово…»
Дети. В клетках желтого цвета зашифровано слово будильник.
Педагог. Молодцы!
2. Упражнение «Работа с текстом».
Педагог. Ребята, предлагаю вам сесть за парты.
Дети проходят за парты и садятся на свои места.
Педагог. Сели все красиво, спинки ровные. Перед вами лежат листы, с напечатанным на них текстом. Предлагаю посчитать, сколько в нем предложений.
Дети. В тексте 6 предложений.
Педагог. Правильно! А как вы это поняли?
Дети. Я сосчитал точки.
Педагог. Молодцы! Теперь давайте почитаем этот текст.
1-й ребенок. Ребята пошли в зоопарк.
2-й ребенок. Там они увидели много зверей.
3-ребенок. На солнце грелись львица с маленьким львенком.
4-ребенок. Заяц и зайчиха грызли капусту.
5-ребенок. Волчица с волчатами спали.
6-й ребенок. Ребятам очень понравилось в зоопарке.
Педагог. Молодцы! Как бы вы назвали этот рассказ?
1-й ребенок. Поход в зоопарк.
2-ребенок. В зоопарке.
Педагог. Какие хорошие названия!
3. Физкультминутка.
Педагог. Давайте немного поиграем. Посмотрите, какую я придумала игру!
«Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
4. Упражнение «Сделай схему»
Педагог. А теперь давайте сделаем схему первого предложения.
1-й ребенок. Ребята пошли в зоопарк. Ребята главное слово, слово-предмет, я подчеркну его одной чертой. Пошли-это слово-действие, я подчеркну его двумя чертами. В-предлог, обведем его в кружок. Зоопарк-слово-предмет, но не главное слово, поэтому подчеркну пунктирной линией.
Педагог. Умничка. Давайте все перенесем эту схему на листок.
5. Окончание занятия.
Педагог. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
1-ребенок. Мы отгадывали кроссворд.
2-ребенок. Мы считали предложения в тексте.
3-ребенок. Мы читали текст.
4-ребенок. Мы придумывали название текста.
Педагог. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
1-ребенок. Мне понравилось придумывать название текста.
2-ребенок. Мне понравилась пальчиковая гимнастика.
3-ребенок. Мне понравилось разгадывать кроссворд.
Педагог. Наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята!