МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»

Лулугова
Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

«От зернышка до каравая»

Цель: Уточнить и закрепить представления у детей о труде взрослых, выращивающих хлеб, показать результаты труда и его общественную значимость; привлечь внимание родителей к данной теме.

Задачи:

Закрепить знания детей об истории хлеба и русских традициях, связанных с ним; о том, люди каких профессий участвуют в процессе его выращивания и изготовления.

Публикация «Конспект музыкального занятия „От зернышка до каравая“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развивать творческий потенциал у детей, коммуникативные навыки.

- Развивать навыки хорового пения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда

- Вызвать интерес к коллективному труду людей

Ход занятия:

(дети входят в зал, под музыку)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что Вы самые таланливые и любознательные ребята! Это правда? (ответы детей) Это прекрасно! Потому что сегодня я хочу поведать Вам о том, без чего люди не обходятся никогда в своей жизни! Хотите узнать о чем пойдет речь? (ответы детей) Но для начала, нам нужно поприветствовать друг друга!

(Музыкальное приветствие)

Муз. рук: А сейчас я предлагаю Вам прослушать стихотворение, и вы узнаете о чем мы сегодня с Вами будем говорить!

В землю зернышко упало,

Дождь его полил и в срок,

К небу вскоре потянулся,

Очень тонкий стебелёк.

Его солнышко согрело,

Дождик часто поливал.

А оно росло и зрело,

Колос силу набирал.

И ветра его качали,

Гнулся колос до земли.

И до сбора урожая.

Все дожили колоски.

Дети, можете ответить мне на вопрос, о чем говорилось в стихотворении? (ответы детей). Правильно о пшенице. Скажите мне, пожалуйста, а для чего выращивают пшеницу? (ответы детей)

Муз. рук: Да ребята, прежде чем хлеб попадет на наш стол, зерна нужно посеять в землю. Вырастить хлеб не так просто.

Я Вам предлагаю посмотреть видеоролик о том, как же созревает пшеница, и послушать отрывок произведения «Утро» Э. Григ

(Слушание)

Муз. рук: Дети, замечательная песня. Но прежде чем каравай или хлеб появиться у нас на столе очень много работы сделают люди, которые выращивают и пекут хлеб, давайте, же познакомимся с профессиями этих замечательных людей?

1. Вот на поле выезжает,

На комбайне комбайнер.

Он пшеницу убирает.

И везет ее во двор.

2. Жернова пшеницу смелют,

И получится мука.

Повезут муку в пекарню.

Два больших грузовика.

3. И в пекарне, утром ранним

Пекарь не жалея сил,

Все еще в округе спали.

Тесто из муки месил.

4. А потом в печи огромной,

Выпекался разный хлеб.

Булки, бублики, баранки.

Чтоб порадовать нас всех.

5. И пока под синим небом,

Будет жизнь из века в век.

Колосок, что станет хлебом,

Будет сеять человек.

Муз. рук: Да, дети. Вот какой длинный путь от зернышка до хлеба на нашем столе. Сейчас я Вам предлагаю представить, что мы с Вами сеем зернышко (вот-так, затем собираем колосья (вот так, далее мелим колосья в муку и печем вкусный «Каравай» (вот так).

Попробуем эти движения проделать под музыку?

(Музыкально-ритмические движения)

Муз. рук: Хлеб – это не только вкусное слово, его по праву можно назвать святым. И таких слов в нашей родной речи очень мало: Родина, мать, отец, отечество, хлеб…

Есть такая традиция у нашего народа, встречать дорогих гостей хлебом и солью. Давайте вспомним, ребята песню, которую мы начали разучивать, о хлебе. И дружно споем. «Хлеб – наш батюшка" слова Л. Худяковой, О. Курициной.

(Пение)

1. Каравай на стол-

Сразу стол – престол,

В гости всех позовем,

Хлебушек раздаем.

2. Хлеб – царь Батюшка,

Хозяйка Марьюшка

Хлебу славу поет,

Угощает народ.

Муз. рук: Молодцы ребята! А сейчас, я предлагаю Вам немного поиграть! Вы любите игры? (ответы детей) Вот и замечательно! Мы с Вами сейчас разделимся на две команды! Здесь у меня карточки с изображением разных продуктов! Ваша задача, по одному человеку подходить к корзинкам и выбрать те продукты, которые изготовлены из пшеницы. Готовы?

Муз. рук: С Вами пели и играли урожай, мы собирали, много нового узнали, а теперь пришла пора прощаться нам друзья. Ребята, что было для Вас самым интересным сегодня? Спасибо ребята, таких талантливых детей как Вы я еще не встречала!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая»Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая» Сценарий праздника «Путь от зёрнышка до Каравая» Цель: 1. Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении. 2. Учить детей беречь.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект музыкального занятия «Приметы лета» Конспект музыкального занятия «Приметы лета», средняя группа Цель. Познакомить детей с приметами лета через стихи и музыку. Задачи. Прививать.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Лулугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД