Лулугова
Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
«От зернышка до каравая»
Цель: Уточнить и закрепить представления у детей о труде взрослых, выращивающих хлеб, показать результаты труда и его общественную значимость; привлечь внимание родителей к данной теме.
Задачи:
Закрепить знания детей об истории хлеба и русских традициях, связанных с ним; о том, люди каких профессий участвуют в процессе его выращивания и изготовления.
Публикация «Конспект музыкального занятия „От зернышка до каравая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие задачи:
- Развивать творческий потенциал у детей, коммуникативные навыки.
- Развивать навыки хорового пения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда
- Вызвать интерес к коллективному труду людей
Ход занятия:
(дети входят в зал, под музыку)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что Вы самые таланливые и любознательные ребята! Это правда? (ответы детей) Это прекрасно! Потому что сегодня я хочу поведать Вам о том, без чего люди не обходятся никогда в своей жизни! Хотите узнать о чем пойдет речь? (ответы детей) Но для начала, нам нужно поприветствовать друг друга!
Муз. рук: А сейчас я предлагаю Вам прослушать стихотворение, и вы узнаете о чем мы сегодня с Вами будем говорить!
В землю зернышко упало,
Дождь его полил и в срок,
К небу вскоре потянулся,
Очень тонкий стебелёк.
Его солнышко согрело,
Дождик часто поливал.
А оно росло и зрело,
Колос силу набирал.
И ветра его качали,
Гнулся колос до земли.
И до сбора урожая.
Все дожили колоски.
Дети, можете ответить мне на вопрос, о чем говорилось в стихотворении? (ответы детей). Правильно о пшенице. Скажите мне, пожалуйста, а для чего выращивают пшеницу? (ответы детей)
Муз. рук: Да ребята, прежде чем хлеб попадет на наш стол, зерна нужно посеять в землю. Вырастить хлеб не так просто.
Я Вам предлагаю посмотреть видеоролик о том, как же созревает пшеница, и послушать отрывок произведения «Утро» Э. Григ
(Слушание)
Муз. рук: Дети, замечательная песня. Но прежде чем каравай или хлеб появиться у нас на столе очень много работы сделают люди, которые выращивают и пекут хлеб, давайте, же познакомимся с профессиями этих замечательных людей?
1. Вот на поле выезжает,
На комбайне комбайнер.
Он пшеницу убирает.
И везет ее во двор.
2. Жернова пшеницу смелют,
И получится мука.
Повезут муку в пекарню.
Два больших грузовика.
3. И в пекарне, утром ранним
Пекарь не жалея сил,
Все еще в округе спали.
Тесто из муки месил.
4. А потом в печи огромной,
Выпекался разный хлеб.
Булки, бублики, баранки.
Чтоб порадовать нас всех.
5. И пока под синим небом,
Будет жизнь из века в век.
Колосок, что станет хлебом,
Будет сеять человек.
Муз. рук: Да, дети. Вот какой длинный путь от зернышка до хлеба на нашем столе. Сейчас я Вам предлагаю представить, что мы с Вами сеем зернышко (вот-так, затем собираем колосья (вот так, далее мелим колосья в муку и печем вкусный «Каравай» (вот так).
Попробуем эти движения проделать под музыку?
(Музыкально-ритмические движения)
Муз. рук: Хлеб – это не только вкусное слово, его по праву можно назвать святым. И таких слов в нашей родной речи очень мало: Родина, мать, отец, отечество, хлеб…
Есть такая традиция у нашего народа, встречать дорогих гостей хлебом и солью. Давайте вспомним, ребята песню, которую мы начали разучивать, о хлебе. И дружно споем. «Хлеб – наш батюшка" слова Л. Худяковой, О. Курициной.
(Пение)
1. Каравай на стол-
Сразу стол – престол,
В гости всех позовем,
Хлебушек раздаем.
2. Хлеб – царь Батюшка,
Хозяйка Марьюшка
Хлебу славу поет,
Угощает народ.
Муз. рук: Молодцы ребята! А сейчас, я предлагаю Вам немного поиграть! Вы любите игры? (ответы детей) Вот и замечательно! Мы с Вами сейчас разделимся на две команды! Здесь у меня карточки с изображением разных продуктов! Ваша задача, по одному человеку подходить к корзинкам и выбрать те продукты, которые изготовлены из пшеницы. Готовы?
Муз. рук: С Вами пели и играли урожай, мы собирали, много нового узнали, а теперь пришла пора прощаться нам друзья. Ребята, что было для Вас самым интересным сегодня? Спасибо ребята, таких талантливых детей как Вы я еще не встречала!