Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство.
Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает хлеб.
Познакомить с трудом хлеборобов (землепашцы, комбайнеры, пекарей.
Учить детей ценить труд работников поля.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Закрепить слова "рожь","ржаная мука".
Познакомить со значением слова "Хлебороб"
Публикация «Конспект занятия „От зернышка до хлеба“ для детей 5–6 лет в рамках проектной работы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал и оборудование: Оформление группы, музыка, колосья пшеницы, картинки для сравнения ржи и пшеницы, картинки для дидактической игры, хлебобулочные изделия, видео о работе хлеборобов, каравай, соленое тесто для изготовления булочек, доски для лепки.
Предварительная работа : Чтение рассказов о хлебе К. Ушинский «Хлеб»,
И. Ревю «Ароматный хлеб».
Чтение сказок, Ленивая девочка, Легкий хлеб, Хлебороб.
Заучивание стихов : Я. Дягутите «Руки человека», Л. Квитко «Чудо», Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно».
Ход занятия:
Приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
И даже в день ненастный.
Мы всем желаем счастья!
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, (дети здороваются с гостями, садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?)
А какой месяц?)
Совсем недавно в октябре по всему миру стали отмечать праздник хлеба. Для человека если есть хлеб, это уже праздник, а у нас с вами гости, так уж повелось везде и всегда гостей встречают хлебом и солью (входят дети в костюмах с караваем. Сюрпризный момент.)
Дети: Вот он, хлебушек душистый.
С хрустской корочкой витой.
Хлеб янтарный, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Каравай передают гостям и садятся на стульчики.
Воспитатель: У каждого есть своя история рождения, она есть и у хлеба. Много тысяч лет тому назад, люди нашли колосок с зернами сначала они ели их сырыми, потом научились растирать зерна камнями, затем перемешивать с водой она получалась как каша, потом пекли на горячих камнях и получались тонкие лепешки. Каждый раз люди учились делать, что-то новое и вот теперь мы знаем, что из муки можно сделать много вкусного, назовите мне все хлебобулочные изделия)
Молодцы ребята, как много вы назвали.
А как называют людей, которые выращивают хлеб?)
Дидактическая игра:
Разложи картинки правильно:
«Откуда к нам пришел хлеб». (несколько детей собирают и раскладывают картинки в определенной последовательности).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим видео и узнаем, правильно ли вы собрали картинки.
Просмотр видео «Откуда к нам на стол хлеб пришел».
Воспитатель: Откуда же пришел хлеб, Как называют людей выращивающих хлеб? (Рассказ детей о хлеборобах)
Воспитатель: Молодцы ребята, с зданием вы справились. Мы с вами уже знаем, много людей каждый день вкладывают усилия, чтобы на столе каждый день был вкусный, ароматный хлеб.
Давайте вспомним пословицы о хлебе.
• ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
• БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.
• БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
• БУДЕТ ДЕНЬ – БУДЕТ И ХЛЕБ.
• ЛЕТОМ ДОМА СИДЕТЬ – ЗИМОЙ ХЛЕБА НЕ ИМЕТЬ.
Воспитатель: чему учат нас эти пословицы?)
Правильно, теперь мы знаем, что хлеб это самое большое богатство и его надо беречь, играть с хлебом и бросать нельзя.
А теперь давайте послушаем стихи о хлебе
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы». Съел. И завтра буду есть!
Воспитатель: Ребята, о каком хлебе сейчас прочитали стихотворение?)
Правильно, кроме белого хлеба, есть еще и черный хлеб. Рожь, так называются колосья для черного хлеба. Рассматривают картинки пшеницы и ржи для сравнения.
Чем отличаются колосья друг от друга?) У пшеницы чашечки с зернышками круглые, а у ржи длинные.
Ребята. Мы проделали долгий путь, давайте немного отдохнем
Физминутка :Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Воспитатель: Ребята, вы немного отдохнули, а теперь, что мы будем делать дальше вы узнаете, если сможете отгадать загадку,
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь (пекарь)
Правильно, это пекарь, он печет нам вкусный хлеб, булочки. А вы хотите попробовать и приготовить булочки)
Лепка из теста «Булочки к чаю»
Итог: Закрепление материала и горячие булочки к обеду.