Анна Минеева
Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"
Цели и задачи:
Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников.
Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Активировать интерес к музыкальным инструментам.
Доставить радость от совместной игры.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Кто ходил?“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Муз. рук: Ребята, что это была за музыка?
Дети:Это был марш.
Муз. рук: Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать. Ну а сейчас мы с вами продолжим наше занятие, а продолжим мы его приветствием.
В этот чудесный день (правая рука на пояс, левая рука на пояс)
Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)
Дружно здороваться (правая рука на пояс, левая рука на пояс)
Нам не лень (маршируют)
Руки протягивай, не зевай (правая, левая качаем ими)
Песню весёлую запевай (ладоши к сердцу и хлопают)
Муз. рук: Вспомнили? Ну а теперь ещё дружнее.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к следам животных.
Дети: Это детские следы животных и птиц.
Муз. рук: Нас, с вами ребята окружает очень много животных, давайте угадаем кто мог оставить такие следы?
Дети дают свои варианты ответов.
Муз. рук : Мне кажется я знаю что здесь произошло и откуда появились эти следы (звучит музыка “Упрямый ритм” А. Троицкий)
Слон в оранжевом жакете
Заявился в гости к детям.
Шёл из цирка, невзначай,
Завернул он к нам на чай.
Пригласил друзей немного
Воробья и носорога,
Тётю пони и кота…
А как думаете что было дальше? Чем занимались звери?
Дети дают свои варианты ответа.
Звучит звонок.
Муз. Рук. : “Ало. Слон? Проходите,пожалуйста в музыкальный зал. Мы Вас давно ждем!”.
Артикуляционная музыкальная разминка слон.
Муз. рук. : Ребята поднимем слону настроение? Я предлагаю вам устроить музыкальный концерт. Но для начала вспомним какие есть звуки? Шумовые и музыкальные. Вот я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Музыкальный руководитель играет на духовой гармошке один звук долгий, а другой короткий.
Дети отвечают (сообща выясняют).
Муз. рук: Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий. Ребята, а вы любите секреты? Сейчас я вам расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится. Музыкальный руководитель играет на синтезаторе. (Едет, едет паравоз- ти-ти -ти -ти -та-та-та).
Муз. рук:Ребята,что у меня получилось?
Дети: Песенка.
Муз. рук: Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?
Дети: На одном звуке.
Муз. рук:Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки.
Лесной оркестр (клавесы, погремушки,колокольчики ложки)
Муз. рук: Что этот волшебный паровозик везёт?
Дети: Паровозик везёт капельки.
Муз. рук: Он же волшебный, вот он и везёт капельки. Каждая капелька и есть свой ритмический рисунок. Большие капли – это долгий звук «та»,а маленькие – это короткий звук «ти». Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок первого вагончика. Сколько звуков было коротких? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну, что ребята, а теперь пришло время поиграть на детских музыкальных инструментах.
Ребята, а у музыкантов есть свои правила, я буду руководить и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везёт волшебный паровозик.
Муз. рук:Вы хорошо потрудились. Пора немного поиграть.
Музыкальная игра с лошадками.
Вот лошадка бежит по тоненькой дорожке
сильные, быстрые у лошадки ножки.
(Улыбаются и щелкают языком широко открыв рот)
Маленькие кочки лошадка замечает.
Скачет лошадка кочки считает
(Щелкают языками свернув губы в трубочку)
Маленькие и большие кочки замечает.
Скачет лошадка кочки считает
(Чередуют щелчки)
Маленькая, маленькая, снова большая.
Скачет лошадка кочки считает.
Муз. рук: Ребята, давайте присядем, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Вы любите ловить бабочек? Я вам, сейчас предлагаю половить их под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить бабочку).
Музыкальный руководитель тоже садится перед детьми. («Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно по друг дружке походить, главное хлопнуть – поймать бабочку).
Муз. рук: Всех бабочек поймали? Молодцы! Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.
В одном лесу жили божьи коровки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились на весенний луг в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большая коровка (вопрос к детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась (та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать (грибочки, листочки, рыбки, слоники) Так ребята, какая из подгрупп хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).
Муз. рук: Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы! Но сказка на этом не заканчивается.
Подойдите к столикам. Я хочу чтобы мы вместе нарисовали свою музыкальную картину.
Дети исполняют песню “Зимние следы”.