Александра Зятькова
Конспект открытого музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие "В гости к Музыке".
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия» размещена в разделах
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Ход НОД.
Музыка фон № 1
I. Вводная часть
Воспитатель заводит детей в зал цепочкой, строятся полукругом
Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Значит поздороваться пора!
"Музыкальное приветствие" №2
- Ну, здравствуйте, ребята! (муз рук)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (воспитатель)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься (муз рук)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (воспитатель)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ:
Будем танцевать ( вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (муз рук)
За мною повторять!
Муз. Рук. : Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием
«Утром солнышко встаёт» №3
Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки,
Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)
С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём!
Муз. Рук: А теперь давайте вместе с гостями поздороваемся? Гости вы готовы? Тогда не отставайте, вместе с нами подпевайте!
Включить заново «Утром солнышко встаёт» №3
Муз. Рук: А встретились мы с вами не случайно. Сегодня мы отправимся в страну Музыки. Вы раньше слышали о такой стране? Это замечательная страна. В этой стране не бывает тоски и безделья! Вот только попасть в эту страну непросто.
Музыка фон
Муз. Рук: Всем желающим необходимо пройти очень сложные испытания. Но вы ведь не боитесь трудностей? И если мы с вами верно выполним задание, то за это получим памятную карточку, она будет встречаться на каждом испытании, так что будьте внимательны. Ну что вы готовы? Тогда мы построимся друг за другом и отправимся в наше путешествие! На нашем пути будет играть музыка разных жанров и мы должны выполнять соответствующие движения. А какие вы жанры знаете, ребята? (танец, марш, песня) Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Я сажусь за пианино
Муз. Рук: Ребятки, вы всё верно выполнили. (стоит мольберт с магнитиками и картинками). Давайте присядем на стульчики и продолжим наше испытание!
Муз. Рук: Посмотрите, тут изображены картинки, что на них изображено? (дети маршируют, спят, танцуют, поют). Можно ли сказать, что это те мелодии, которые мы сейчас с вами прослушали? (Да). А давайте подберем к каждой картинке, то есть, к каждому жанру своё настроение? (картинки настроения, темпа, жанр)
Муз. Рук: У марша какое настроение? У польки? У колыбельной?
(выполняют)
Воспитатель: Посмотрите! А вот и карточка! Значит мы все правильно выполнили!
II. Основная часть
Музыкальный руководитель : В стране Музыки все жители умеют красиво петь. Мы же умеем с вами петь? Тогда давайте покажем. Сели все прямо, спина прямая, ножки вместе. Обращаю внимание на осанку.
Муз. Рук: Чтобы красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Воспитатель берёт металлофон
Распевка «Конфетки»
Воспитатель играет и поет: Ши-ши-ши, как конфетки хороши
Шо-шо-шо, мойте руки хорошо
Шу-шу-шу, я к столу вас приглашу
Ша-ша-ша, будем кушать не спеша
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
Давайте споём нашим гостям эту песенку.
Сажусь за пианино
Муз. Рук: Правильно, мы в этой песне поем о том, что весна пришла. А почему на улице вода? (Растаяли сугробы)
Муз. Рук: И появились? (ручейки)
А во втором куплете о ком поется? (О медведе)
Муз. Рук: А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (Пришла весна)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)
Муз. Рук: Первый и второй куплет мы с вами разучили. А чтобы выучить третий куплет, жители музыкальной страны приготовили нам интересные картинки, взгляните на экран.
Экспресс-разучивание песни «Пришла весна» с использованием мнемотехники. (слова и музыка З. Б. Качаевой)
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Вместе с детьми поем песню по картинкам
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одна картинка! Значит жителям музыкальной страны понравилось, как мы с вами пели!
Музыкальный руководитель : чтобы нам с вами стать жителями музыкальной страны, надо уметь играть на музыкальных инструментах. Скорее инструменты нужно взять, Сказку ими обыграть. Сейчас Евгения Викторовна расскажет нам сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Музыка № 4. Включить тихо, фоном
Воспитатель читает сказку:
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать. (Стучим палочками по барабану (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать. (Стучим по барабану (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке (Стучим по барабану (быстро)
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Проводим палочкой по ксилофону)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим по барабану (медленно)
Музыка фон
Музыкальный руководитель : Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и еще одна карточка! Кладем её в нашу коллекцию и отправляемся дальше.
Муз рук: Песню мы спели, на инструментах мы играли. Какое же еще испытание осталось, как вы думаете? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на интересную игру «Замри».
Воспитатель дирижёр. Когда все замрут, выбирает самую красивую фигуру, потом ребёнок становится дирижёром.
Сажусь за пианино
Поё м все: «Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 и замри!»
Отлично, а вот и последняя карточка у нас с вами осталась! Скорее берите ее!
III. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель : - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Отлично! Сегодня вы собрали с каждого испытания карточки, я предлагаю вам их взять с собой в группу и рассказать другим ребятам, чем вы сегодня занимались в стране Музыки! Договорились?
Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы стали настоящими жителями музыкальной страны : которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!
Музыка на уход № 1