Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия

Александра Зятькова
Конспект открытого музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие "В гости к Музыке".

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия» размещена в разделах

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

Методы:

Словесный

Наглядный

Практический

Ход НОД.

Музыка фон № 1

I. Вводная часть

Воспитатель заводит детей в зал цепочкой, строятся полукругом

Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Значит поздороваться пора!

"Музыкальное приветствие" №2

- Ну, здравствуйте, ребята! (муз рук)

-Здравствуй-те! (дети)

- Как ваше настроение? (воспитатель)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься (муз рук)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (воспитатель)

-Так же, как всегда! (дети)

ПРИПЕВ:

Будем танцевать ( вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (муз рук)

За мною повторять!

Муз. Рук. : Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием

«Утром солнышко встаёт» №3

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки,

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём!

Муз. Рук: А теперь давайте вместе с гостями поздороваемся? Гости вы готовы? Тогда не отставайте, вместе с нами подпевайте!

Включить заново «Утром солнышко встаёт» №3

Муз. Рук: А встретились мы с вами не случайно. Сегодня мы отправимся в страну Музыки. Вы раньше слышали о такой стране? Это замечательная страна. В этой стране не бывает тоски и безделья! Вот только попасть в эту страну непросто.

Музыка фон

Муз. Рук: Всем желающим необходимо пройти очень сложные испытания. Но вы ведь не боитесь трудностей? И если мы с вами верно выполним задание, то за это получим памятную карточку, она будет встречаться на каждом испытании, так что будьте внимательны. Ну что вы готовы? Тогда мы построимся друг за другом и отправимся в наше путешествие! На нашем пути будет играть музыка разных жанров и мы должны выполнять соответствующие движения. А какие вы жанры знаете, ребята? (танец, марш, песня) Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Я сажусь за пианино

Муз. Рук: Ребятки, вы всё верно выполнили. (стоит мольберт с магнитиками и картинками). Давайте присядем на стульчики и продолжим наше испытание!

Муз. Рук: Посмотрите, тут изображены картинки, что на них изображено? (дети маршируют, спят, танцуют, поют). Можно ли сказать, что это те мелодии, которые мы сейчас с вами прослушали? (Да). А давайте подберем к каждой картинке, то есть, к каждому жанру своё настроение? (картинки настроения, темпа, жанр)

Муз. Рук: У марша какое настроение? У польки? У колыбельной?

(выполняют)

Воспитатель: Посмотрите! А вот и карточка! Значит мы все правильно выполнили!

II. Основная часть

Музыкальный руководитель : В стране Музыки все жители умеют красиво петь. Мы же умеем с вами петь? Тогда давайте покажем. Сели все прямо, спина прямая, ножки вместе. Обращаю внимание на осанку.

Муз. Рук: Чтобы красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Воспитатель берёт металлофон

Распевка «Конфетки»

Воспитатель играет и поет: Ши-ши-ши, как конфетки хороши

Шо-шо-шо, мойте руки хорошо

Шу-шу-шу, я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша, будем кушать не спеша

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Давайте споём нашим гостям эту песенку.

Сажусь за пианино

Муз. Рук: Правильно, мы в этой песне поем о том, что весна пришла. А почему на улице вода? (Растаяли сугробы)

Муз. Рук: И появились? (ручейки)

А во втором куплете о ком поется? (О медведе)

Муз. Рук: А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (Пришла весна)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)

Муз. Рук: Первый и второй куплет мы с вами разучили. А чтобы выучить третий куплет, жители музыкальной страны приготовили нам интересные картинки, взгляните на экран.

Экспресс-разучивание песни «Пришла весна» с использованием мнемотехники. (слова и музыка З. Б. Качаевой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Вместе с детьми поем песню по картинкам

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одна картинка! Значит жителям музыкальной страны понравилось, как мы с вами пели!

Музыкальный руководитель : чтобы нам с вами стать жителями музыкальной страны, надо уметь играть на музыкальных инструментах. Скорее инструменты нужно взять, Сказку ими обыграть. Сейчас Евгения Викторовна расскажет нам сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Музыка № 4. Включить тихо, фоном

Воспитатель читает сказку:

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать. (Стучим палочками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать. (Стучим по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим по барабану (медленно)

Музыка фон

Музыкальный руководитель : Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и еще одна карточка! Кладем её в нашу коллекцию и отправляемся дальше.

Муз рук: Песню мы спели, на инструментах мы играли. Какое же еще испытание осталось, как вы думаете? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на интересную игру «Замри».

Воспитатель дирижёр. Когда все замрут, выбирает самую красивую фигуру, потом ребёнок становится дирижёром.

Сажусь за пианино

Поё м все: «Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать

Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.

На него мы поглядим и движенья повторим

1-2-3 и замри!»

Отлично, а вот и последняя карточка у нас с вами осталась! Скорее берите ее!

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель : - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Отлично! Сегодня вы собрали с каждого испытания карточки, я предлагаю вам их взять с собой в группу и рассказать другим ребятам, чем вы сегодня занимались в стране Музыки! Договорились?

Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы стали настоящими жителями музыкальной страны : которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!

Музыка на уход № 1

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 10:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия» (включая файлы) размещена пользователем Александра Зятькова (УИ 797717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД