Наталья Потапова
Познавательно-игровой музыкальный досуг «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему
Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки» старшая группа
Автор материала: Потапова Наталья Викторовна
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.
Цели: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Публикация «Познавательно-игровой музыкальный досуг „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Материалы: Иллюстрации к сказкам. Ноутбук, цветок, ковер, сапоги.
Палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.
(Дети входят в зал под музыки «В гостях у сказки»)
Музыкальный руководитель (М. р).
Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Дети: Да!
М. р. Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?
Дети: ответы детей
М. р. Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку, и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.
Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
М. р. Итак, первое задание. Угадай сказку и вставь словечко.
- Из муки он был печён
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он …
Дети: покатился
- Был он весел, был он смел
И в пути он песни…
Дети: Пел
- Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый…
Дети: Мишка
- А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…
Дети: Лису
- От нее уйти не смог,
Что за сказка?
Дети:«Колобок»
М. р. Правильно,а сейчас слушаем другую сказку
- Жили-были семь ребят
Белых маленьких…
Дети: Козлят.
- Мама их любила
Молоком …
Дети: Кормила.
- Тут зубами щёлк да щёлк
Появился серый
Дети: Волк
- Шкуру белую надел,
Нежным голосом…
Дети: Поёт
- Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки,
Дети: дверь
- Ваша матушка пришла
Молочка вам
Дети:Принесла
- Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Дети:Охотники
- Это знаем мы из сказки
Дети: «Семь козлят и мама Коза».
М. р Ох, какие молодцы,и с этой загадкой вы справились
А теперь на внимание, загадка сложная.
- Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под…
Дети: Кустом
- Рады мышка – поскребушка
И зеленая…
Дети: Лягушка
- Рад и побегайчик
Длинноухий…
Дети: Зайчик
- Ничего, что ростом мал.
Меховой домишко,
И кабан туда попал
И лиса и…
Дети: Мышка
- Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный…
Дети: Дом
- Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка…
Дети: «Рукавичка».
М. р. Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.
(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).
М. р. Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
1. Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни – Пухом
Он к Кролику в гости.
Дети:Пятачок из сказки «Винни –пух и все - все, все»
2. На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Дети:Баба Яга
3. Чуть женой крота не стала
И усатого жука
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Дети:Дюймовочка
4. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Дети:Папа Карло
5. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Дети: Муха Цокотуха
6. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка
7. Чтоб решить задачу нашу
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
Дети: В коробе
М. р. Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.
Песенка «Красной Шапочки»
Песенка «Буратино»
Песня «Крокодила Гены»
Песенка «Чебурашки»
Романс черепахи Тортиллы
Песенка Винни – Пуха
М. р. Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами. ( Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка, шапка, скатерть).
М. р. С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые.
Конкурс:
«Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки» (Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).
М. р. Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.
1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?
2. Кто вторым репку тянул?
3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?
4. Кто развалил теремок?
5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?
6. Кто первым поселился в теремок?
7. Кто первым повстречался с колобком?
8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?
9. Назвать самую маленькую девочку.
10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?
М. р. Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, какая группа лучше знает сказки.
(дети выходят из-зала под музыку)