Ярославцева Ольга
Познавательно-игровой проект «Мойдодыр в гостях у ребят» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - игровой проект
для детей младшего дошкольного возраста
Составили воспитатели:
Ярославцева О. В.
Крашенинникова Л. В.
2017 г.
Актуальность:
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, поэтому одной из основных задач воспитания является привитие культурно гигиенических навыков. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности.
Цель проекта:
Публикация «Познавательно-игровой проект „Мойдодыр в гостях у ребят“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: дети 3 - 4 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 2 недели (02.10.2017г. - 13.10.2017г.)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Самостоятельно соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.
Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
Одеваются и раздеваются по алгоритму.
При небольшой помощи взрослого самостоятельно снимают одежду и обувь, аккуратно складывают свои вещи.
Приемы и методы:
• Словесные: художественное слово, фольклор, беседы, пальчиковая гимнастика.
• Наглядные: демонстрационный материал.
• Практические: пример взрослого, создание воспитывающих ситуаций, выполнение игровых действий, физминутки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Сбор литературы по данной теме.
• Составление плана работы.
Основной этап:
• Наглядная информация для родителей на тему: «Развитие культурно-гигиенических навыков»,
«Воспитание КГН у детей младшего возраста посредством малых фольклорных жанров».
Время проведения Мероприятие Цель
ежедневно Работа в режимных моментах по освоению и совершенствованию
культуры приема пищи, гигиенических процедур, ухода за одеждой и
обувью и культуры поведения с целью охраны здоровья.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
02.10.2017 Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета)
Цель[/b:]Познакомить с произведением.
Формировать представления детей о назначении и применении
предметов туалета.
03.10.2017 Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Игровая ситуация «Купание куклы»
Цель: Познакомить с произведением.
Формировать представление детей об алгоритме купания.
04.10.2017 Чтение: А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Игра: «Мыльные перчатки»
Цель: Познакомить с произведением.
Учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до
образования пузырей.
05.10.2017 Чтение: Н. Найденова «Наши полотенца»
Упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и
пользоваться полотенцем»
Упражнение «Фонтанчики»
Цель: Познакомить с произведением.
Закреплять знания и умения детей самостоятельно умывать лицо, мыть
руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Учить детей правильно полоскать рот водой.
06.10.2017 НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло
душистое…»
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла; обучать
элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять
навыки самообслуживания, формировать положительные привычки
(умывание, мытье рук).
09.10.2017 Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Цель: Познакомить с произведением.
10.10.2017 Игровая ситуация «Подбери посуду для куклы Кати»
Цель: Закреплять знания детей о столовой посуде; воспитывать
культуру поведения во время еды
11.10.2017 Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»
Цель: Закреплять правила поведения за столом во время приема
пищи, уточнить назначение столовых приборов.
12.10.2017 Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась»
Цель: Формировать представления детей о режиме дня, алгоритме
действий после пробуждения.
13.10.2017 Сюжетно-ролевая игра «У куклы Кати выходной»
Цель: Содействовать желанию детей через игру закреплять КГН.
Заключительный этап:
• Сюжетно-ролевая игра «У куклы Кати выходной»