Гостенина Елена Евгеньевна
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Проект " В гостях у сказки".
Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой- то его осудить,
Ну а слабый - его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что- нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проект " В гостях у сказки" осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Вид проекта : групповой, среднесрочный (октябрь - декабрь 2012 г.)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель - Гостенина Е. Е., логопед- Смагина Н. Н.
Актуальность проекта.
В настоящее время, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера. К сожалению, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их. Все это в большей мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы, как воображение и фантазию.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Она доступным языком рассказывает ребенку о жизни, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к слушанию и чтению сказки развивает внутренний мир дошкольника, дает знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки, совершенствуется ум ребенка, он легче овладевает речью, познает окружающий мир. Образные выражения, сравнения, яркие иллюстрации способствуют развитию выразительности речи.
Цель.
Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.
Задачи.
- Продолжать знакомить детей со сказками.
- Расширять словарный запас детей.
- Формировать умения инсценировать зпизоды сказок.
- Развивать умение общаться со сверстниками и со взрослыми в различных ситуациях.
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
Предполагаемый результат.
- Сформированность интереса детей к народным сказкам.
- Обогащение опыта детей навыкам решения жизненных ситуаций.
- Умение пересказывать знакомые сказки, самостоятельно создавать иллюстрации к сказкам.
- Сформированность навыков театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный.
- Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.
- Разработка плана реализации проекта.
- Оформление в группе выставки на тему " Наши любимые сказки".
- Подготовка материалов для организации изобразительной деятельности детей по теме проекта.
Второй этап. Реализация проекта.
- Беседа с детьми" Что такое сказка?".
- Чтение разных сказок.
- Рисование детьми героев сказок.
- Разучивание поговорок, пословиц о сказках.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Иллюстрирование прочитанных сказок.
- Аппликация "Репка".
- Лепка " Теремок".
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках.
- Проведение настольно-печатных, дидактических игр.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ.
- Театрализация сказок "Курочка Ряба", " Репка", " Теремок".
- Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
- Помощь родителей в пополнении книжного уголка.
Третий этап. Заключительный.
Проведение викторины " В гостях у сказки".
Организация выставки рисунков " Моя любимая сказка".
Подведение итогов,анализ результатов.
Заключение.
В результате реализации проекта подтвердили гипотезу о том, что приобщение детей к слушанию и чтению сказки развивает внутренний мир дошкольника, дает знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки, совершенствует ум ребенка, он легче овладевает речью, познает окружающий мир.
В ходе реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, повысилась речевая активность.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую атмосферу в доме.
Вывод.
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.