марта мельникова
Конспект НОД в младшей группе. Досуг «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки» досуг по сказке «Колобок»
Марта Мельникова
МАДОУ №19 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.
Направление деятельности: «Познавательно-речевое».
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Тема: «В гостях у сказки «Колобок». 2 младшая группа (3-4 года)
Программное содержание.
Цель.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе, Досуг „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Создание условия для положительного эмоционального состояния детей, развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний об окружающем мире.
Задачи.
Образовательные:
Участвовать в инсценировке сказки, вносить самостоятельные игры элементы импровизации по мотивам сказки, самостоятельно высказываться при рассматривании игрушек, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
Развивать образное мышление, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер образа, побуждать к эмоциональному сопереживанию, формировать доброе отношение ко всему живому.
Развивать мелкую моторику рук, упражнять в дыхании, вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка. Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Приучать детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения. Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек. Воспитывать интерес к художественному слову.
Материал:
Мешочек для игрушек, куклы театра «БИ-БА-БО», иллюстрации к русским народным сказкам, костюмы сказочных героев. Пластилин, бисер, стеки.
Ход досуга:
Орг. момент.
Воспитатель обращается к детям.
- Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.
Отгадайте мои загадки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ.
(«Курочка Ряба»)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(«Теремок»)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «Ам» его и съела.
(«Колобок»)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(«Красная Шапочка»)
- Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.
Раз вы так любите сказки, хотите поиграть в сказку?
Основная часть.
- У меня есть вот такой мешочек, а в нём интересные игрушки.
Ну-ка, мешок, открывайся!
Это…
(лиса)
- Как её ещё можно назвать?
(лисичка-лисонька)
Воспитатель достаёт следующую игрушку.
- Это…
(мишка)
- Как мы его ещё назовём?
(медведь, медведюшка, мишенька)
- Вот …
(заяц)
- Как мы его ещё назовём?
(зайчик - попрыгайчик)
- Это серый …
(волк)
- Как мы его ещё назовём?
(волчок, волчишко)
- Это.
(баба)
- Как мы ещё её назовём?
(бабушка, бабуля)
- Это.
(дед)
- Как мы ещё его назовём?
(дедушка, дедуля)
- Это…
(колобок)
- Как его ещё можно назвать?
(колобочек)
- Это герой какой сказки?
(«Колобок»)
- Давайте в эту сказку поиграем.
Воспитатель помогает желающим надеть куклы «БИ-БА-БО» на руку.
Инсценировка сказки «Колобок».
- Жили - были дед и баба.
(Дед - ребёнок) Бабка, испеки мне колобка.
(Баба) Муки нет, дед. Где муки-то взять?
(Дед) По амбару помети, по сусекам поскреби.
- Испекла баба колобка, положила на окошечке студиться.
Колобок лежал-лежал и покатился.
Катится и песенку поёт:
Я, колобок-колобок
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Все дети поют вместе с колобком.
Так до последнего героя:
- Лисичка ам!
И скушала колобка.
- Какая хорошая сказка у нас получилась.
Спасибо, ребятам. Похлопаем им. Садитесь на свои места.
Игра «Что перепутал художник».
- Есть у меня картинки по сказкам.
Давайте на них посмотрим и отгадаем, из какой они сказки.
Воспитатель показывает картинки.
На них сказки, но герои из других сказок.
Дети называют, что перепутал художник.
Останавливаемся на сказке «Теремок».
- Молодцы, ребята. И с этими заданиями справились.
А какая у нас была последняя картинка, из какой сказки?
(Теремок)
- Давайте, ребята, поиграем в «Теремок».
Физ. Минутка «Теремок».
Проводится игра на сближение «Теремок».
Стоит в поле теремок.
Он ни низок, ни высок.
Тут по полю, полюшку Максим идёт.
Стучится: тук-тук.
- Терем-Теремок, кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Зашёл и стал там жить.
Долго ли коротко Рита идёт.
Стучится:
(повторяет слова)
Максим приглашает её в теремок.
Стали они жить вдвоём.
Так до последнего ребёнка. Последний вошёл в теремок и сломал его.
- Ой, ребята, где же теперь нам жить?
Давайте новый теремок строить.
(Построили новый теремок. Имитирующие движения, забиваем гвозди, стучим.)
- К нам пришли сказочные герои. Узнаете ли вы их?
1 ребёнок:
Я живу в лесной избушке.
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
- Узнали героиню?
(Баба-яга)
2 ребёнок:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
- Кто это?
(Козлятки)
3 ребёнок:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
- Кто это?
(Колобок)
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, всех героев сказок знаете.
- Какие герои пришли сегодня к нам?
- Картинки из каких сказок мы посмотрели?
- А какую сказку мы сегодня показывали в театре?
(дети «Колобок»)
- Давайте слепим колобка.
(Дети садятся за столы. На столе пластилин.)
- Берите пластилин. Кладём на ладошку. Разминаем в ручке.
Раскатываем в ладошке круговыми движениями. Получается колобок.
Украшаем бисером глазки, ротик - кусочек красного пластилина.
- У меня лесная опушка. Давайте туда посадим колобочков.
- За ваши старания я приготовила для вас сказочные конфеты.