Марина Белевцова
Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».
Воспитатель: Белевцова Марина Петровна
«В гостях у сказки»
1. Название пректа: «В гостях у сказки».
2. Тип проекта: творческий, познавательно игровой.
3. Продолжительность: краткосрочный – (с 13 по 17 марта.)
4. Участники пректа: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
5. Предмет исследования: сказки.
6. Актуальность проекта:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам
Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
7. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
8. Цели и задачи: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Развивать традиции чтения в семье.
Закрепить знание содержания сказок. Вызвать интерес к книгам.
Сформировать желание быть похожими на положительных героев
Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
9. Задачи проекта для педагога: Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
Подготовить консультации для родителей.
10. Задачи проекта для родителей: Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
У детей появится интерес к играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
Этапы проекта:
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
Составление паспорта проекта
Работа и подбор методической литературы
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", «Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
Музыкальная игра
Использование подвижных и пальчиковых игр.
Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
Выполнение проекта: с 13 по 17 марта
1 Познание Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»
2 Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
3 Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
Чтение сказки «Курочка ряба» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
4 Социализация Дидактические игры
«Чудесный мешочек»
«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»
5 Труд Убираем игрушки на свои места
6 Музыка Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи
7 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
8 Свободная деятельность Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»
Пальчиковая гимнастика.
Театрализованное представление
«Муха-цокотуха»
3 –ий этап – Заключительный
Театрализованная постановка «Муха – цокотуха»
Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Презентация проекта.
Постановка новых задач.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
Проведение консультаций с родителями.
Итоги работы:
В группе имеется наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
«Играем в сказку»
«Развитие творческих способностей детей раннего возраста»
«Сказки читаем – речь развиваем»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к изготовлению картин «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.