Наталья Потапова
Познавательно-игровой музыкальный досуг «Музыка зимы» для старших дошкольников
Конспект музыкального занятия на тему
познавательно-игровой досуг «Музыка зимы» старшая и подготовительная группа
Автор материала: Потапова Наталья Викторовна
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.
Цель:
Публикация «Познавательно-игровой музыкальный досуг „Музыка зимы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмичные движения, одновременное пении)
Задачи:
Образовательные:
-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке :
-выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
-учить детей слаженно двигаться под музыку
Развивающие:
-расширять представления детей о время года зима;
-развивать двигательные умения детей;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
-развивать вокально-хоровые навыки,
-развивать чувство ритма
-развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе через музыку.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация на зимнюю тему, снежинки из бумаги, корзина, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики по высоте звука, металлофон)
Дети входят в зал под музыку «Зимний день» Шопен «Вальс» и встают около стульчиков.
Приветствие. «Добрый день!» (поют вверх и вниз, по трезвучию)
Музыкальный руководитель (М. р).
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий зимний ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. По волшебной тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три» Вот мы оказались в зимним лесу.
-Ребята, как вы думаете, почему говорят, что лес сказочный?
Дети: Потому что,много красивых мест, можно любоваться природой зимнего леса?
М. р Правильно,лес зимой красивый, необычный, таинственный - но сначала вы должны отгадать загадку:
«С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Правильно ребята, это зимушка-зима. Давайте вспомним, какая бывает зима,
и лес зимой?
Ответы детей: Снежная, морозная, холодная, а лес - красивый, необычный, таинственный.
М. р. И так, мы отправляемся в зимний лес.
Выполняем упражнение «По дорожке»
Маленькие ножки
Бежали по дороже (Лёгкий бег на носках)
Пальчики устали,
На носочки встали (поднимаются с пятки на носок)
Покачаемся чуток (На носочках покачиваются вправо-влево)
Через пятку на носок
Сладко - сладко потянулись
Руки вверх-всем улыбнулись!
Музыкальный руководитель : А теперь приготовились –
Дыхательная гимнастика. «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила,
И на землю опустила.
Релаксация «Зимний лес» : (Запись "Голоса леса")
(Спасибо, можно и присесть на стульчики.)
М. р. На листе бумаги можно зиму нарисовать?При помощи чего?
Дети: Красок, карандашей
М. р. А можно ли при помощи музыки нарисовать зиму?
Дети: Да, представлять картину зимнего леса, когда слушаем пьесу композитора Шопен «Вальс» иллюстрация, портрет композитора Шопена
Ребята, мы свами сейчас выполним небольшую гимнастику «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила,
И на землю опустила.
Релаксация «Зимний лес» : (Запись "Голоса леса") мы прослушаем произведение «Зимний вальс»
Беседа о прослушанном произведении.
Оказывается, что в нашей жизни есть зима - холодная, снежная, ранняя и поздняя. Одна - радостная, пышно убранная снегами деревья и кусты,
вторая- с ветром и морозом, грустная с тихим опаданием снежинок.
М. р. Скажите ребята, когда вы утром шли, в садик какая была погода - мажорная или минорная?
Назовите главные признаки зимы
Дети: Ветер, мороз, снег
М. р. Скажите, снежинки, какими инструментами можно изобразить?
Дети: Металафон, треугольник, бубенцы
Распевка: «Падают снежинки»
Падают снежинки, льдинки балеринки,
В воздухе кружат – это снегопад.
Дети исполняют песню «Белые снежинки» к/ф «Джентльмены удачи»
М. р. Когда с неба падает много снега, это…
Дети: Снегопад, а лёгкие снежинки кружатся в. вальсе.
М. р. Снегопад это танец снежинок, давайте исполним вальс снежинок на музыкальных инструментах. «Зимний вальс» Евгений Дога
Угадать песню по вступлению
Дети исполняют песню. «Зимняя сказка»
Пальчиковая гимнастика: «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(дети показывают кусочек ваты - снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Игра: «Снежинки и ветер»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны
М. р. говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу, дети разбегаются в разные стороны свободно ориентируясь в музыкальном зале, (как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам). Через некоторое время музыкальный руководитель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала музыкального руководителя занять именно свое место.
Стих: «Весёлые снежинки»
Весёлые снежинки - морозные пушинки.
Танцуют и смеются, в ладошки не даются.
Я с трудом одну поймал, рассмотрел и подышал.
Вмиг растаяла она -
только капелька видна.
За другими побежал, и в большой сугроб упал.
Вылез я в снежинках весь,
их в руках теперь не счесть.
Хоровод «Ах,ты зимушка зима».
Итог занятий: М. р. Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным зимним лесом? Узнали ли вы что-то новое сегодня? Что больше всего вам понравилось? Кому расскажите про наше путешествие?
Под музыку «Зима - зима красавица» дети выходят из зала